Рубрика: Страница логопеда

Развитие связной речи младших школьников с ЗПР на логопедических занятиях

Обобщение опыта работы учителя-логопеда 1 категории И.Ю. Андреевой по теме: «Развитие связной речи младших школьников с ЗПР на логопедических занятиях».

Расстройства голоса. Профилактика голосовых расстройств

Под голосом понимается совокупность любых звуков, исходящих из гортани человека, начиная от крика, стона, кашля, громкого зевка и кончая поставленным голосом профессионального оратора или певца. Голос является важным компонентом речеобразования, поскольку он обеспечивает, во-первых, слышимость речи и, во- вторых её интонационную выразительность. Каждый человек должен научиться владеть своим голосом и уметь в полной мере использовать …

Читать далее

Игровые задания и упражнения в предупреждении нарушений письменной речи младших школьников

Причиной неуспеваемости учащихся начальной школы часто являются нарушения устной и письменной речи разнообразного генеза, затрудняющие овладение правильным чтением и грамотным письмом. Речевые нарушения — серьезное препятствие в овладении школьниками на начальных этапах обучения письмом и чтением, а на более поздних этапах — в усвоении программы. Это вызывает негативное отношение к учебе, отрица­тельно сказывается на …

Читать далее

Запоминалки

Безударные проверяемые гласные в корне слова. Ударение над гласной может букву сделать ясной, Только слово измени иль другое подбери.

Непроверяемые гласные и согласные в корне слова. Гласным и согласным на слух не доверяй. Не хочешь ошибаться – словарик открывай!

Проверяемые согласные в корне слова. Если согласный в корне неясный, пусть за согласным становится гласный. Правильно …

Читать далее

Занимательные упражнения для развития навыка чтения у детей с ЗПР

Чтение — сложный психофизиологический процесс, осуществляемый в результате совместной деятельности зрительного, речедвигательного и речеслухового анализаторов и включающий зрительное восприятие, узнавание и различение букв. На основе восприятия зрительной модели слова и последующего соотнесения буквенных значков со звуками воспроизводится слово, а затем звуковой образ соотносится со значением, т.е. происходит понимание читаемого. Неумение читать — серьезная социальная проблема. …

Читать далее

Дидактические упражнения по коррекции письменной речи

 

Дидактические упражнения по коррекции письменной речи

Обучение письменной речи – один из самых трудных этапов обучения в школе. В последние годы неуклонно растёт количество детей, которые допускают множество специфических ошибок на письме. Обычно “нелепые” ошибки связывают с невнимательностью. Но основная причина таких ошибок – недоразвитие тех мозговых процессов, которые обеспечивают …

Читать далее

Дидактическая игра как средство преодоления нарушений чтения и письма

С целью эффективного преодоления нарушений чтения и письма на коррекционных занятиях учитель, владея структурой дидактической игры, правилами использования и проведения игры на занятии, создает условия для активного вовлечения учащихся в процесс обучения, формирования коммуникативной, информационной, общекультурной компетенций. Дидактическая игра — одно из основных средств развития познавательных процессов, речи и мышления. Особенно велика её роль в …

Читать далее

Виды дисграфий и способы устранения

Виды дисграфий и способы устранения.

В зависимости от того, какие именно из перечисленных ниже предпосылок письма оказались не сформированными, принято выделять разные виды дисграфии. 1. Акустическая дисграфия, связанная с неразличением (или недостаточно устойчивым различением) некоторых акустически близких звуков на слух. 2. Артикуляторно-акустическая дисграфия, связанная с неразличением ряда звуков не только на слух, но и в …

Читать далее

Речедвигательные упражнения с психогимнастикой

«Утро»

Цели

1. Вырабатывать правильное дыхание.

2. Обучать приёмам самомассажа.

3. Расширять артикуляторные возможности.

4. Вырабатывать положительный эмоциональный фон.

5. Оптимизировать общий тонус тела, снимать патологические зажимы.

Медвежата сладко спят

Дети прислоняются к спинкам стульев или опускают головы на сложенные на столе руки, закрывают глаза.

Читать далее

 Памятка для учителя. Дисграфические ошибки

I. Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов и слухового восприятия: 1) пропуски букв и слогов — «трва» (трава), «кродил» (крокодил), «пинёс» (принёс); 2) перестановки букв и слогов –  «онко» (окно), «звял» (взял), «пеперисал» (переписал); 3) недописывание букв и слогов – «красны» (красный); 4) наращивание слов лишними буквами и слогами — «тарава» (трава), «катораые» (которые)

5) искажение …

Читать далее

Читать далее