Рубрика: Нарушения письменной речи

Игровые задания и упражнения в предупреждении нарушений письменной речи младших школьников

Причиной неуспеваемости учащихся начальной школы часто являются нарушения устной и письменной речи разнообразного генеза, затрудняющие овладение правильным чтением и грамотным письмом. Речевые нарушения — серьезное препятствие в овладении школьниками на начальных этапах обучения письмом и чтением, а на более поздних этапах — в усвоении программы. Это вызывает негативное отношение к учебе, отрица­тельно сказывается на …

Читать далее

Запоминалки

Безударные проверяемые гласные в корне слова. Ударение над гласной может букву сделать ясной, Только слово измени иль другое подбери.

Непроверяемые гласные и согласные в корне слова. Гласным и согласным на слух не доверяй. Не хочешь ошибаться – словарик открывай!

Проверяемые согласные в корне слова. Если согласный в корне неясный, пусть за согласным становится гласный. Правильно …

Читать далее

Занимательные упражнения для развития навыка чтения у детей с ЗПР

Чтение — сложный психофизиологический процесс, осуществляемый в результате совместной деятельности зрительного, речедвигательного и речеслухового анализаторов и включающий зрительное восприятие, узнавание и различение букв. На основе восприятия зрительной модели слова и последующего соотнесения буквенных значков со звуками воспроизводится слово, а затем звуковой образ соотносится со значением, т.е. происходит понимание читаемого. Неумение читать — серьезная социальная проблема. …

Читать далее

Дидактические упражнения по коррекции письменной речи

 

Дидактические упражнения по коррекции письменной речи

Обучение письменной речи – один из самых трудных этапов обучения в школе. В последние годы неуклонно растёт количество детей, которые допускают множество специфических ошибок на письме. Обычно “нелепые” ошибки связывают с невнимательностью. Но основная причина таких ошибок – недоразвитие тех мозговых процессов, которые обеспечивают …

Читать далее

Дидактическая игра как средство преодоления нарушений чтения и письма

С целью эффективного преодоления нарушений чтения и письма на коррекционных занятиях учитель, владея структурой дидактической игры, правилами использования и проведения игры на занятии, создает условия для активного вовлечения учащихся в процесс обучения, формирования коммуникативной, информационной, общекультурной компетенций. Дидактическая игра — одно из основных средств развития познавательных процессов, речи и мышления. Особенно велика её роль в …

Читать далее

Виды дисграфий и способы устранения

Виды дисграфий и способы устранения.

В зависимости от того, какие именно из перечисленных ниже предпосылок письма оказались не сформированными, принято выделять разные виды дисграфии. 1. Акустическая дисграфия, связанная с неразличением (или недостаточно устойчивым различением) некоторых акустически близких звуков на слух. 2. Артикуляторно-акустическая дисграфия, связанная с неразличением ряда звуков не только на слух, но и в …

Читать далее