Памятка для учителя. Дисграфические ошибки

I. Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов и слухового восприятия:
1) пропуски букв и слогов — «трва» (трава), «кродил» (крокодил), «пинёс» (принёс);
2) перестановки букв и слогов –  «онко» (окно), «звял» (взял), «пеперисал» (переписал);
3) недописывание букв и слогов – «красны» (красный);
4) наращивание слов лишними буквами и слогами — «тарава» (трава), «катораые» (которые)

5) искажение слова— «наотух» (на охоту), «хабаб» (храбрый), «чуки» (щеки), «спеки» (с пенька);
6) слитное написание слов и их произвольное деление – «нас тупила» (наступила), «виситнастне» (висит на стене), «у стала» (устала);
7) неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений — «Мой отец шофер. Работа шофера трудная шоферу надо хорошо. Знать машину после школы я тоже. Буду шофером»;
8) замена одной буквы на другую— «зуки» (жуки); «панка» (банка), «тёльпан» (тюльпан);
9) нарушение смягчения согласных — «васелки» (васильки), «смали» (смяли), «кон» (конь).

II. Ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи:
1) аграмматизм — «Саша и Лена собираит цветы. Дети сидели на большими стулья. Пять жёлтеньки спилёначки» (пять желтеньких цыплят);
2) слитное написание предлогов и раздельное написание приставок — «вкармане», «при летели».