Рубрика: Методическая копилка

Готовим к ГИА

Материал подготовлен педагогом-психологом Мищенко Л. Н.

Ситуация сдачи экзамена для всех обучающихся одинакова, а переживает её и ведет себя в ней каждый по –разному. К экзаменам учащиеся запоминают много тестовых материалов, формул, графиков, правил. Очень важно понять, какой способ запоминания подходит каждому, научить методам активного запоминания, приемам волевой мобилизации, релаксации и снятия напряжения. Поэтому задача …

Читать далее

Организация профориентационной деятельности в школе

Составитель: Снегирева И.В., учитель технологии

В настоящем сборнике представлен опыт работы СНЕГИРЕВОЙ Ирины Викторовны, учителя технологии МКОУ ООШ No9 г. Биробиджана, по организации профориентационной работе в 9 класса. Подростковый возраст—это пора выработки взглядов и убеждений, формирования мировоззрения. В связи с необходимостью самоопределения возникают потребность разобраться в окружающем и в самом себе, поиски смысла жизни вообще и своей жизни в частности. …

Читать далее

Из опыта работы учителя – логопеда Андреевой И.Ю.

Тема: Развитие активного словаря у младших школьников с ЗПР на логопедических занятиях

Задержка психического развития – это особый тип психического развития ребенка, характеризующийся незрелостью отдельных психических и психомоторных функций или психики в целом, формирующийся под влиянием наследственных, социально-средовых и психологических факторов. Среди различных форм психических нарушений ЗПР является одной из наиболее распространенных. Как показывают исследования, …

Читать далее

Активные методы обучения

Активные методы обучения

Внеклассное мероприятие по физике и математике на тему: “Счастливый случай”

Авторы:учитель физики Плотникова О.В., учитель математики Петренко О.А.

Цели и задачи:

  • Развитие навыков самостоятельной работы с дополнительной литературой.
  • Развитие творческих способностей учащихся.
  • Развитие логического мышления учащихся.
  • Расширение кругозора учащихся.
  • Развитие навыков постановки эксперимента.
  • Развитие познавательного интереса учащихся, их активности, …

    Читать далее

Учебная игра «Звездный час»

Автор: учитель физики Плотникова О.В.

Цели и задачи:

  • Развитие навыков самостоятельной работы с дополнительной литературой.
  • Развитие творческих способностей учащихся.
  • Развитие логического мышления учащихся.
  • Расширение кругозора учащихся.
  • Развитие навыков постановки эксперимента.
  • Развитие познавательного интереса учащихся, их активности, расширение кругозора.
  • Повторение пройденного …

    Читать далее

    Читать далее

заседание педагогического совета по теме «Педагогическое взаимодействие -важнейшее условие эффективности образовательного процесса»

Цель:Формирование представления о педагогическом взаимодействии как важнейшем условии эффективности образовательного процесса.

План работы:

Знакомство участников с теорией по вопросу педсовета (докладчик Мержиевская Л.Г.).

Анализ типов отношений. Работа в малых группах, члены которых проанализировали анкеты обучающихся 6-9классов, анкеты учителей по типам педагогического взаимодействия:сотрудничество, индифферентность, подавление. Каждой группе предлагалось обсудить предложенные вопросы и …

Читать далее

Игра для учащихся 7–8-х классов “Счастливый случай”

Автор: О.А. Петренко, учитель математики

 

В игре принимают участие обучающиеся 7–8-х классов. Заранее формируются команды по 5–7-х человек (можно смешанного состава). Каждая команда придумывает название. Определяется состав жюри, куда входят педагоги, учащиеся 9–11-х классов, родители. Игра включает в себя несколько геймов: “Дальше…”, “Заморочки из бочки”, “Перевертыши”, “Литературная мозаика”, “День рождения”(названия …

Читать далее

Что изучает физика? Физические фокусы

6 класс Атор: О.В. Плотникова, учитель физики.

ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА.

Опыт №1. Сухим из воды. Необходимое оборудование: пустой сухой стакан, монета или металлическая пуговица, блюдце, листочек бумаги, спички, немного воды.

Положим на дно тарелки монетку или пуговицу, а затем нальём воды. Монета очутится под водой. Вынуть её теперь голыми руками, не замочив пальцев и …

Читать далее

УРОК В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ

Составитель: О.В. Плотников, заместитель директора по УВР

СЕМИНАР

Тема: УРОК В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ

Урок – основной участок учебно-воспитательного процесса, на котором учитель

ежедневно осуществляет образование, воспитание и всестороннее развитие учащихся.

В.А. Сухомлинский

Презентация

Цель: участники понимают сущность технологии развивающего обучения.

Участники: педагоги школы.

Регламент: 1 час.

Форма …

Читать далее

Читать далее

Читать далее