Рубрика: Методическая копилка

Вирусы

Задумывались ли вы над тем, что человечеству с самого начала его существования угрожали серьезные враги. Являлись они неожиданно, коварно. Враги разили без промаха и часто сеяли смерть. Их жертвами стали миллионы людей, погибших от оспы, гриппа, энцефалита, кори, атипичной пневмонии, СПИДа и других болезней. О чем мы будем с вами говорить сегодня на уроке? (О …

Читать далее

Урок по теме «Осторожно, электрический ток»

Автор:  Плотникова Ольга Владимировна, учитель  физики

Всем нам не раз доводилось наблюдать молнию – это красивое небезопасное явление природы (слайд )

По оценке метеорологов, за секунду в землю ударяют 100 молний, которые высвобождают электрические заряды, накопленные в 200 грозах, это каждое мгновение бичует Землю. Любой удар молнии распространяется со скоростью, составляющей около …

Читать далее

ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ

тема «Здоровьесберегающая направленность образовательного процесса»

Дата

Время

Мероприятие

Учитель

13.02.12

14.00

Методическое совещание по проблеме «Диагностика успешности учителя»

14.02.12

9.25 – 10.10

Биология 9 класс. «Онтогенез. Постэмбриональный период развития»

К. В. Чучалина , каб № 6

14.02.12

10.20 — …

Читать далее

Здоровьесберегающие технологии в учебно- воспитательном процессе

В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» здоровье школьников определено одним из ключевых направлений развития общего образования. Проблема здоровьесбережения детей во время обучения названа одной из основных проблем современной школы. Вопрос заботы о здоровье учащихся требует решений, обеспечивающих создание условий для двигательной активности школьников и формирование культуры здорового образа жизни. В данном сборнике представлен методический …

Читать далее

ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ

В данной брошюре представлен материал, раскры-вающий возможности для преподавания темы “Тепловые явления” На конкретных примерах из собственной практики раскрываются используемые приемы и методы формиро-вания учебной мотивации. Через создание проблемных ситуаций показано как учитель учит школьников видеть и формулировать про-блему, выдвигать гипотезы по ее решению, доказывать гипотезу и проверять правильность решения. Материал может быть использован молодыми …

Читать далее

Роль ритмики в общеобразовательной школе

Слово ритмика произошло от слова ритм – что означает равномерное чередование каких-нибудь элементов. Ритм можно слышать, ощущать не только в музыке, но и в окружающей нас действительности. Ритм дождя, ритм падающих снежинок, последовательность времен года, смена дня и ночи, солнечных и пасмурных дней, ритм определенных действий, ритм жизни, где светлая и темная полоса сменяют друг …

Читать далее

Разрешение конфликтных ситуаций—компетенция классного руководителя. Психологическая поддержка учебно-воспитательного процесса

В моменты общественных катаклизмов мы все отмечаем нарастание ожесточения, зависти, нетерпимости друг к другу. Это связано с исчезновением в результате так называемой перестройки системы запретов, воспитания, строгого соблюдения законов, что приводит к проявлению низменных инстинктов и (чего боялся Достоевский) – к вседозволенности, агрессивности. Данный материал разработан с целью помочь педагогам находить выходы из конфликтных ситуаций.

Читать далее

Внеклассная работа по математике

В данной брошюре предлагаются разработки внеклассного мероприятия о Конвенции прав ребенка и открытых уроков по математике, которые были проведены в рамках предметной недели в школе. Уроки разнообразные по форме проведения: интеллект-шоу «Черный ящик», математический турнир, математический бой. Одним из путей повышения интереса к изучению школьного курса математики является хорошо организованная внеклассная работа. Тематические предметные недели …

Читать далее

Развитие логического мышления на уроках математики

В данной брошюре представлена система развивающих заданий для развития логического мышления на уроках математики. Материал может быть использован молодыми педагогами , учителями- предметниками

Читать далее

Наш опыт работы в направлении освоения новых технологий

Круглый стол—это удобный формат для проведения дискуссий или обмена мнениями, который организуется для небольшого количества людей. Его цель– предоставить участникам возможность высказать свою точку зрения на обсуждаемую проблему, а в дальнейшем сформулировать либо общее мнение, либо четко разграничивать разные позиции сторон. В данной брошюре представлен материал из опыта работы педагогов школы в освоении современных технологий …

Читать далее

Читать далее