Игра для учащихся 7–8-х классов “Счастливый случай”

Автор: О.А. Петренко, учитель математики

 

В игре принимают участие обучающиеся 7–8-х классов. Заранее формируются команды по 5–7-х человек (можно смешанного состава). Каждая команда придумывает название. Определяется состав жюри, куда входят педагоги, учащиеся 9–11-х классов, родители. Игра включает в себя несколько геймов: “Дальше…”, “Заморочки из бочки”, “Перевертыши”, “Литературная мозаика”, “День рождения”(названия геймов могут быть и другими на усмотрение учителя).

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый вечер, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я рада приветствовать вас на математической игре-викторине “Счастливый случай”. Наши команды приготовились идти к победе. А я хотела бы им пожелать : “Пусть МАТЕМАТИКА и УДАЧА принесут вам, ребята, ваш СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ!

Гейм 1. “Дальше…дальше…дальше”

 

 

 

Вопросы первой команде:

1. Сколько хвостов у семи котов? (7)

2. Сколько пальчиков на руках у 4 мальчиков? (40)

3. На одной ноге страус весит 60 кг. Сколько он весит на двух ногах? (60 кг)

4. В 12 часов ночи идет дождь. Можно ли утверждать, что через 48 ч будет светить Солнце? (Нет, через 48 ч будет вновь ночь.)

5. Когда делимое и частное равны между Собой? (Когда делитель 1.)

Вопросы второй команде:

1. Сколько носов у двух псов? (2)

2. Сколько ушей у пяти малышей? (10 ушей.)

3. Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (30 км.)

4. Шоколадка стоит 10 р. и еще половина шоколадки. Сколько стоит вся шоколадка? (20 рублей.)

5. Какой цифрой заканчивается произведение всех чисел от 5 до 87? (Нулем.)

Гейм 2. “Заморочки из бочки”

Каждая команда вытягивает по три задания. Начинает команда у которой на данный момент меньше очков.

1. Вместо звездочек расставьте знаки действий так, чтобы получилось указанное число:

5 * 5 * 5 * 5 = 24 (5 * 5 – 5 : 5 = 24)

2. Вместо звездочек расставьте знаки действий так, чтобы получилось указанное число:

5 * 5 * 5 * 5 = 25 (5*5: (5 : 5) = 25)

3. Назовите два числа, разность которых равна их сумме. (Число ноль: 0 + 0 = 0 – 0)

4. Назовите два числа, сумма которых равна их произведению. (Число 2: 2 + 2 = 2 * 2)

5. Я задумал четырехзначное число, отнял от него единицу и получил трехзначное. Какое число я задумал?

(1000, 1000 – 1 = 999)

6. Какой знак можно поставить между числами 7 и 8, чтобы получилось число, которое больше 7, но меньше 8? (Запятую, 7, 8)

Гейм 3. “Перевертыши”

Эта игра заключается в том, что слова какой-нибудь известной фразы, например, пословицы, заменяют антонимами. Например, “Зайцев пугать – с опушки бежать!” Зашифрована пословица “Волков бояться – в лес не ходить”.

В нашем конкурсе будут зашифрованы математические выражения. Как вы понимаете, не все математические термины имеет антонимы, поэтому заменяем слова по принципу: “параллельный – перпендикулярный”, “площадь – периметр” и т.д.

1. Умножать на 1 можно! (Делить на ноль нельзя!)

2. Неправильное целое больше нуля. (Правильная дробь меньше 1.)

3. Кривая дуга больше свернутой. (Прямой угол меньше развернутого.)

4. Перпендикулярные отрезки пересекаются. (Параллельные прямые не пересекаются.)

 

Гейм 4. “Кинофестиваль”

В этом гейме проверяется знание кинофильмов, в названиях которых фигурируют числа. Команды по очереди называют фильмы, в названиях которых встречаются числа. Например: “В 6 часов вечера после войны”. Выигрывает та команда, которая называет фильм последней.

Гейм 5. “Аукцион песен”

В этом гейме проверяется знание песен, в которых присутствуют числа. Например: “Один раз в год сады цветут…” Побеждает та команда, которая последней пропоет строчку из песни.

Гейм 6. “День рождения”

Ведущий: все мы любим праздновать дни рождения. А самым главным на праздничном столе является… конечно, торт! Вы купили торт с семью розочками, пригласили на чай семерых друзей. Ваша задача разделить торт с семью розочками тремя прямыми на 7 частей, чтобы в каждой части была одна розочка.

(Каждая команда получает рисунок торта и работает над ним.)

Ведущий: Заканчивается наша игра. Для подведения итогов слово предоставляется жюри.

(Председатель жюри подводит итоги, объявляет победителей.)

Ведущий.: Торт вы делили на бумаге, а сейчас мы узнаем, кому же достанется настоящий?