Учебная игра «Звездный час»

Автор: учитель физики Плотникова О.В.

Цели и задачи:

  • Развитие навыков самостоятельной работы с дополнительной литературой.
  • Развитие творческих способностей учащихся.
  • Развитие логического мышления учащихся.
  • Расширение кругозора учащихся.
  • Развитие навыков постановки эксперимента.
  • Развитие познавательного интереса учащихся, их активности, расширение кругозора.
  • Повторение пройденного материала.

Оформление игры: портреты ученых, мультимедийная презентация.

1 тур

А) Знаешь ли ты эти имена?

1. Архимед. 2.Ньютон. 3. Паскаль. 4 Торричелли. 5. Галилей.

6 Ломоносов.

1) Выдающийся итальянский физик и математик, изобрел ртутный барометр и объяснил наличие атмосферного давления. (4)

2) Ученый, установивший правило равновесия рычага (1)

3) Знаменитый французский ученый, открывший ряд важнейших свойств жидкостей и газов (3)

4) Ученый, в трудах которого впервые появилось слово «физика»(0)

Аристотель

) Физические приборы.

1. Мензурка. 2. Манометр. 3. Барометр. 4. Ареометр. 5. Динамометр.

6. Весы.

1) Указать название прибора, с помощью которого можно измерить плотность жидкости (4)

2) Прибор для измерений давлений, больших или меньших атмосферного (2)

3) Прибор для измерения объема жидкостей (1)

4) С помощью какого прибора можно измерить вес тела? (5)

 В) Физические формулы

1. A =F*S. 2. F=m*g. 3.V=S/t. 4. m=ρ/v. 5. p= ρ*g*h 6.p=F/S

 1) Формула для расчета массы тела (0) m=ρ*v

2) Формула для вычисления давления твердого тела. (6)

3) Формула для вычисления силы тяжести (2)

4) Формула для вычисления скорости тела (3)

5) Формула для вычисления давления внутри жидкости (5)

Во второй тур выходят учащиеся, набравшие наибольшее количество звезд.

2 тур

 Составить слово из букв Н, О, Ь, С, Т, Р, И, Т, Е, Л.

В третий тур выходят учащиеся, составившие слова из наибольшего количества букв.

3 тур

Логические цепочки

С давних пор люди сталкивались с необходимостью измерять расстояния, определять длину предметов. Давайте вспомним старинные единицы измерения длины.

А) 1. Дюйм. 2. Аршин. 3. Пядь

 Эти единицы расположены в порядке возрастания. Верно ли это?

(2) и (3) поменять местами.

Дюйм ≈ 2,54см

Аршин ≈ 71см (использовался на Руси при торговле с восточными странами, «арш» – локоть (персид).

Пядь ≈18см

А теперь вспомним единицы массы

Б) 1. Грамм. 2. Унция. 3. Фунт

Эти единицы расположены в порядке возрастания. Верно ли это?

  1. Да

Грамм = 0, 001 кг. Унция ≈ 31г = 0, 031 кг Фунт ≈ 0,454кг

 В) 1. Ньютон. 2. Дин. 3. Литр

Верно ли утверждение, что все это единицы измерения силы?

(3) В литрах измеряется объем жидкости.

Г) 1. Работа. 2. Мощность. 3 Энергия

Верно ли утверждение, что эти физические величины измеряются в Дж?

  1. Мощность измеряется в Вт

Финал

 В финале участвуют два игрока, которые дали больше правильных ответов при решении логических цепочек.

Для финала участникам игры дается слово «теплопроводность». Они за 2 минуты должны составить из него как можно больше слов ( из этого слова можно составить около 70 слов)

После определения победителя следует подведение итогов игры и награждение финалистов.