Готовим к ГИА

Материал подготовлен педагогом-психологом Мищенко Л. Н.

Ситуация сдачи экзамена для всех обучающихся одинакова, а переживает её и ведет себя в ней каждый по –разному. К экзаменам учащиеся запоминают много тестовых материалов, формул, графиков, правил. Очень важно понять, какой способ запоминания подходит каждому, научить методам активного запоминания, приемам волевой мобилизации, релаксации и снятия напряжения. Поэтому задача педагога-психолога совместно с учителями – подготовить девятиклассников к предстоящим испытаниям.
Актуальность данной проблемы связана с появлением у школьников, в процессе подготовки и прохождения ГИА, определенных психологических трудностей, что впоследствии может негативно повлиять на результаты экзаменов, а, значит, и на успешную реализацию профессиональных планов.
Для успешного прохождения ГИА, выпускнику, помимо наличия определенного объема знаний по конкретному общеобразовательному предмету, необходимы такие качества, как стрессоустойчивость, высокий уровень концентрации и переключения внимания, устойчивость умственной работоспособности, достаточный объем памяти (зрительной, слуховой), сформированные механическая и словесно-логическая память, развитое мышление, способность принимать правильные решения в условиях дефицита времени, саморегуляция поведения, правильное распределение времени и т.д. Основная работа по психологической поддержке проводится на подготовительном этапе.

Скачать брошюру