Каждый родитель, отправляя ребенка первого сентября в школу, мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, чтобы состоялся как личность, чтобы чувствовал себя свободно и уверенно.
Чтобы Ваши мечты стали реальностью, научите ребенка говорить. Учась говорить, он учится думать. Речь и мышление взаимосвязаны и являются основой познавательного процесса обучения.
Неполноценная речь отрицательно сказывается на развитии ребенка, сдерживает его интеллектуальное развитие, порождает отрицательные черты характера.
Дефект одной из цепочек в речевой системе влечет за собой вторичные нарушения:
- общее недоразвитие речи;
- нарушение процессов чтения и письма;
- нарушение памяти;
- низкую концентрацию внимания;
- нарушения словесно-логического мышления.
Если ребенок после 5 лет произносит отдельные звуки неправильно, родителям необходимо обратиться за консультацией к логопеду. К моменту поступления в школу желательно устранить ошибочное произношение звуков. Иначе ошибки в устной речи спровоцируют появление ошибок при чтении и письме.
Оцените сегодняшнее состояние речи своих детей!
Выявить и устранить эти дефекты Вам поможет школьный логопед, но основную нагрузку в обучении ребенка правильной речи должны взять на себя Вы, родители.
В работе по преодолению недостатков речи у детей родителям необходимо:
- поддерживать уверенность ребенка в том, что недостаток речи можно преодолеть, если будут выполняться советы взрослых;
- правильно строить общение с ребенком, создать условия для спокойной неторопливой речи;
- проявлять выдержку, не допускать раздражительного тона;
- систематически выполнять задания, рекомендованные логопедом.
Родителям важно знать:
- ясная, четкая речь взрослых – одно из обязательных условий правильного речевого развития ребенка.
- не забывайте хвалить ребенка после каждого занятия!
СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА:
Подготовительная работа с ребенком должна включать в себя следующие направления:
-
Развитие умения слышать и выделять звуки речи.
Ребенку важно уметь:
- определять место звука в слове (в начале, середине, конце)
- делить слова на слоги;
- различать гласные и согласные звуки;
- различать слова схожие по звучанию;
- находить слова, в которых нет заданного звука;
- осознавать основные элементы языка – слово, слог, звук.
-
Формирование правильного звукопроизношения.
-
Развитие моторики и графических навыков.
Необходимо тренировать:
- пространственное восприятие (ориентация в понятиях «справа», «слеaва», «внизу» и т.д.)
- общую моторику;
- мелкую моторику (пальчиковые игры)
- штриховка, рисование, дорисовывание предметов.
- Развитие словаря.
Формировать умения:
- составлять предложения, рассказ по сюжетной картинке;
- рассказать сказку;
- обобщать и классифицировать, выделять главное.