Первый класс – это серьезно

Каждый родитель, отправляя ребенка первого сентября в школу, мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, чтобы состоялся как личность, чтобы чувствовал себя свободно и уверенно.

Чтобы Ваши мечты стали реальностью, научите ребенка говорить. Учась говорить, он учится думать. Речь и мышление взаимосвязаны и являются основой познавательного процесса обучения.

Неполноценная речь отрицательно сказывается на развитии ребенка, сдерживает его интеллектуальное развитие, порождает отрицательные черты характера.

Дефект одной из цепочек в речевой системе влечет за собой вторичные нарушения:

  • общее недоразвитие речи;
  • нарушение процессов чтения и письма;
  • нарушение памяти;
  • низкую концентрацию внимания;
  • нарушения словесно-логического мышления.

Если ребенок после 5 лет произносит отдельные звуки неправильно, родителям необходимо обратиться за консультацией к логопеду. К моменту поступления в школу желательно устранить ошибочное произношение звуков. Иначе ошибки в устной речи спровоцируют появление ошибок при чтении и письме.

Оцените сегодняшнее состояние речи своих детей!

Выявить и устранить эти дефекты Вам поможет школьный логопед, но основную нагрузку в обучении ребенка правильной речи должны взять на себя Вы, родители.

В работе по преодолению недостатков речи у детей родителям необходимо:

  • поддерживать уверенность ребенка в том, что недостаток речи можно преодолеть, если будут выполняться советы взрослых;
  • правильно строить общение с ребенком, создать условия для спокойной неторопливой речи;
  • проявлять выдержку, не допускать раздражительного тона;
  • систематически выполнять задания, рекомендованные логопедом.

Родителям важно знать:

  • ясная, четкая речь взрослых – одно из обязательных условий правильного речевого развития ребенка.
  • не забывайте хвалить ребенка после каждого занятия!

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА:

Подготовительная работа с ребенком должна включать в себя следующие направления:

  1. Развитие умения слышать и выделять звуки речи.

Ребенку важно уметь:

  • определять место звука в слове (в начале, середине, конце)
  • делить слова на слоги;
  • различать гласные и согласные звуки;
  • различать слова схожие по звучанию;
  • находить слова, в которых нет заданного звука;
  • осознавать основные элементы языка – слово, слог, звук.
  1. Формирование правильного звукопроизношения.

  2. Развитие моторики и графических навыков.

Необходимо тренировать:

  • пространственное восприятие (ориентация в понятиях «справа», «слеaва», «внизу» и т.д.)
  • общую моторику;
  • мелкую моторику (пальчиковые игры)
  • штриховка, рисование, дорисовывание предметов.
  • Развитие словаря.

Формировать умения:

  • составлять предложения, рассказ по сюжетной картинке;
  • рассказать сказку;
  • обобщать и классифицировать, выделять главное.