Анализ работы методического объединения гуманитарных предметов

Методическое объединение состоит из 3 человек: Колягиной Л.В. –учителя высшей категории и двух учителей английского языка Худорожковой Е.В. и Поповой В.С. – учителей второй категории.

Тема методического объединения гуманитарных предметов

(истории, обществознания и английского языка)

«Работа над повышением мотивации учащихся к изучению английского языка и истории».

Данная тема согласуется с общей методической темой школы и направлена на решение следующих целей и задач:

1.Изучение теории и принципов повышения мотивации учащихся к изучению гуманитарных предметов.

2. Обобщение опыта работы учителей, работающих по данной теме и другим инновационным технологиям.

3. Практическое использование методики повышения мотивации учащихся

4. Добиваться высокого уровня проведения уроков и внеурочных занятий

5. Организовать работу учителей МО по качественной подготовке учащихся к ГИА

В этом году прошло 4 заседания МО. На заседаниях были рассмотрены следующие вопросы:

1. Создание МО. Утверждение плана работы на 2009-2010

2. Педагогическое управление мотивацией учащихся при обучении английскому языку и истории

3. Повторение на уроках английского языка и истории.

4. Использование новых педагогических технологий для лучшего закрепления знаний

5. Особенности экзаменов по истории. Подготовка к ГИА

6.Обобщение опыты работы по самообразованию. Участие в методической выставке школы.

Вопросы, вынесенные на заседания, позволили частично решить задачи, которые стояли перед членами МО. Учителями были проведены открытые уроки. в 8 А учителем Поповой по теме: «Праздники». Открытый урок был посвящен решению проблемы расширения кругозора знаний о праздниках. Урок достиг цели.

Учителем Худорожковой Е.В. проведен классный час в 6 а классе  по профилактике курения на методической неделе в феврале. В рамках недели истории был проведен открытый классный час( 7 А и  8 А) по теме: «Они дошли до рейхстага» учителем Колягиной Л.В. Главной целью учитель ставил на уроке – это воспитание патриотизма. Все учителя МО использовали на своих открытых уроках презентации, доклады и сообщения детей, стихи известных поэтов и воспоминания очевидцев, документы. Деятельность МО можно узнать по учебной и внеклассной работе преподавателей.

Состояние преподавания английского языка и истории можно проследить,

сравнивая первую четверть и результат года по различным классам, так как ШМО создано только в этом году.

Учитель Попова В.С.

Классы Первая четверть Год 2010
5 40% 61%
6 А 28% 50%
6 Б 46% 30%
7 А 35% 50%
7 Б 14% 17%
8 А 75% 76%
8 Б не работает
9 28% 42%

По всем классам идет увеличение качества знаний, кроме 6 Б класса. Анализ показал эффективность работы учителя.

Учитель Худорожкова Е.В.

Классы Первая четверть Год 2010
5 50% 57%
6 А 67% 60%
6 Б 67% 60%
7 А 61% 54%
7 Б 36% 18%
8 А 69% 67%
8 Б 25% 27%
9 57% 46%

По всем классам, кроме 8 Б и пятого класса идет снижение качества знаний, особенно в 7 Б классе, в два раза. Данный класс имеет сниженную мотивацию к учению. Анализ показал, учителю необходимо обратить внимание на изменение приемов и методов обучения для повышения качества знаний.

Учитель Колягина Л.В.

Классы Первая четверть Год 2010
5 42% 57%
6 А 43% 50%
6 Б 54% 38%
7 А 58% 50%
7 Б 14% 6%
8 А 75% 75%
8 Б 28% 6%
9 46% 38%

Кроме пятого класса, 6 А, 8 А наблюдается снижение к концу года качества знаний. Следует больше внимания уделять инновационным технологиям, новым приемам и закреплению на уроках истории для увеличения качества знаний в конце года.

Учителя МО активно посещают курсы и семинары по своим предметам, участвуют в работе педсовета и конференциях, посещают уроки своих коллег.

В МО проводилась большая внеклассная работа по предметам

В феврале проведена неделя английского языка, в которой активное участие принимали учащиеся 5-9 классов. Были выпущены газеты, подготовлены презентации учащимися. Ученики школы принимали участие в городском фестивале по английскому языку.  В мае была проведена неделя истории Колягиной Л.В. . Предметная неделя была посвящена 65-летию Победы. В классах прошла краеведческая викторина,  интеллектуальный марафон «Путешествие в страну историю».Были проведены учителем истории олимпиады в 5-9 классах по истории, обществознанию, праву.   Подведены и проанализированы итоги олимпиад в среднем звене школы. Большое внимание ШМО уделило работе с детьми, которые имеют повышенный интерес к истории. Учащиеся   8 А класса (Усатый Ф., Суров В., Баринов И.) участвовали во всероссийском конкурсе творческих работ учащихся «Служение Отечеству: события и имена» Усатый Ф. стал лауреатом конкурса и был награжден поездкой в Москву. Остальные получили сертификаты участников. Четверо учащихся 6-8 классов (Гордеев Д., Парыгина А., Ахроменко Е., Дорогайкин А.) принимали участие во всероссийском конкурсе «Я помню! Я горжусь!» Работы были отправлены 3 февраля. Баринов И., Венедиктова Е., Дорогайкин А. стали участниками областной краеведческой викторины «Поклонимся великим тем годам». находятся на са  Дорогайкин А. принял участие в городской конференции по теме: «Битва за Москву».

Учителя МО участвуют во всероссийских конкурсах.

Худорожковой Е.В. и Колягиной Л.В. были отправлены методические разработки  в «Завуч-инфо» в рамках конкурса «Мастерская учителя». Данные разработки находятся на сайте журнала.   В этом учебном году прошла аттестацию на вторую квалификационную категорию Попова В.С.  На методическую выставку были подготовлены 5 брошюр и оформлены 2 папки «Неделя истории» и «Неделя английского языка». К сожалению, не были проведены олимпиады по английскому языку. Микроклимат в ШМО нельзя назвать удовлетворительным. В следующем учебном году необходимо уделить внимание сплочению членов ШМО. Повышение качества знаний по предметам   является главной целью школы и МО и в следующем году.. Продолжить привлекать, как можно больше учащихся к участию в различных предметных конкурсах. Больше внимания уделить подготовке и проведению олимпиад, других мероприятий по предметам. Задачи ШМО оставить прежними. Работу МО можно оценить на «удовлетворительно»

Руководитель МО гуманитарных предметов                              Колягина Л.В.