Аналитический отчёт о работе школьного ПМП консилиума МОУ ООШ № 9 за 2009-2010 учебный год

Школьный   психолого-медико-педагогический  консилиум  действует  на  основе  соответствующего  Положения  Министерства  образования  РФ.

Целью работы  школьного  консилиума  является  психолого-педагогическое  сопровождение  детей  с  проблемами в  развитии, создание  благоприятных   условий  для  их  обучения и воспитания

На  заседаниях  консилиума  в  2009-2010 учебном  году    были определены  следующие  задачи:

– изучение  индивидуальных  особенностей  ребёнка;

– повышение  уровня  знаний  у  ребят классов  КРО, ликвидация  пробелов, при  совместной  работе  специалистов;

– разработка и создание  коррекционной  программы.

Школьный   психолого-медико-педагогический  консилиум, ориентирован  на  работу  с детьми, которые   испытывают трудности  в  обучении, он осуществляется  в  двух  режимах:

– экспертная  деятельность;

– сопровождение  тех детей, которые  нуждаются  в  специализированной  помощи.

По  результатам   проведенной  работы школьного  консилиума  на  протяжении учебного  года   поставленные  цели и задачи  были  реализованы с учётом  индивидуальных  особенностей  детей. Разнородная  деятельность  различных  специалистов  (учитель,  воспитатель, администрация  школы, логопед, психолог, медицинский  работник) школьного  консилиума  представила  индивидуальный  образовательный  маршрут  каждого  ребенка. Были  выявлены  признаки  отставания  и  неусвоения  школьной  программы. Основными  причинами  отставания являются:

–  высокая утомляемость и повышенная отвлекаемость;

-отсутствие  учебной мотивации;

-нарушение процесса мышления;

-низкий уровень развития психических процессов;

-общее недоразвитие речи и нарушение звукопроизношения;

-недостатки  в  семейном  воспитании;

-инфантильность  детей;

-болезни, связанные с ухудшением зрения и слуха.

Все эти признаки  приводят  к  торможению  процесса  обучения ,а в итоге – к  отставанию  и  неусвоению  программы. В  связи  с этим  разработаны  общие  рекомендации  при  работе  специалистов  с  детьми  из  классов  КРО, часть  ребят  была  выведена  на  городскую  ПМПК, создана  коррекционная  программа .

За  2009-2010 учебный  год  в  школе  прошло  4 плановых  заседания  консилиума и 2 внеплановых заседания, были  рассмотрены  дела  34 человек, по  итогам  которых была  дана  динамическая  оценка  состояния  каждого  ребенка, каждому  ребенку предоставлена  специализированная  помощь.

Работа  ПМП консилиума  по  основным направлениям:

-коррекционно-педагогическая  реабилитация:

* показ   детей  на  ПМПК,

* подтверждение  предполагаемых  результатов в  начальном звене.

*профилактическая  работа с родителями  по  предотвращению  гиперопеки.

– социальная  реабилитация  и адаптация:

* помощь первоклассникам с проблемами в адаптации и обучении   в 1 «А» классе – кл. руководитель:Ракутько Г.В.., в 1 «Б» классе – кл. руководитель: Даценко Н.Н.

*психолого-медико-педагогическое сопровождение группы ребят.

* психологическая помощь в адаптации пятиклассников в среднем звене – кл. руководитель 5 класса Сударева Е.К.

– научно-методическая  помощь  учителям и родителям:

*проведение семинаров:«Использование здоровьесберегающих технологий на коррекционн – развивающих занятиях», «Трудный ребёнок, проблема гиперактивных детей» и заседаний в помощь  при работе  с данной  категорией  ребят,

*разработка  индивидуальных  коррекционных  программ обучения.

* индивидуальные консультации ребят  у  психолога,

* собеседования  психолога  с  родителями,

* профилактические  работы  с  родителями  по предотвращению  гиперопеки .

Осуществление  контроля  за  выполнением  решений:

–  информационный  обмен  между  специалистами  консилиума.

–  направление  на ПМПК с целью  решения  вопроса  пересмотре диагноза,

–  разработка  коррекционной  программы  поддержки  всеми  специалистами.

–  разработка  индивидуально-ориентированной  программы  развитие психических процессов  ребенка  в  условиях  массового  обучения.

Трудности  и  проблемы, возникающие  во время  работы  ПМП консилиума:

1. Проблема  обучения: практически у всех детей прошедших обследование наблюдается  огромные пробелы в знаниях  по основным предметам,  отсутствие  интереса  к  учебному  процессу.

Пути  преодоления:  – индивидуальная  работа учителя;

-консультация  логопеда по преодолению

дисграфии;

– консультация дефектолога по развитию

психических процессов и  по формированию

учебной мотивации;

– медицинское  сопровождение.

2.Проблема  поведения, отражающаяся  на  успеваемости, связанная с актуальной  ситуацией  в  семье, с  начинающимся  заболеванием ребенка ( болезненное  состояние)

Пути  преодоления:   – обследование  специалистами,

–  индивидуальная  работа  с  семьей  ребенка.

3.Проблема  поведения: инфантильность,  девиантное  поведение.

Пути  преодоления:   – индивидуальные  беседы с ребенком.

– консультация  у  психолога.

– собеседования  родителей и психолога.
– медицинское  сопровождение.

Таким образом, анализ работы школьного консилиума позволяет выделить основные задачи на 2010 – 2011 учебный год:

1.  продолжить работу всем специалистам  школьного  консилиума по  обеспечению диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопро­вождения обучающихся,  с отклонениями в развитии или состояниями декомпенсации и выявлению их резервных возможностей развития;

2. вести соответствующую документацию, отражающую актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уро­вень школьной успешности;

3. всем специалистам продолжить работу по оказанию консультативной и методической помощи учителям по внедрению современных технологий диагностики и коррекционной работы с детьми;

4. привлекать специалистов школьного консилиума: логопеда, психолога, учителя – дефектолога для участия в совместных заседаниях семинаров по спецпихологии и коррекционной педагогики для учителей начальных классов с целью оказания квалифицированной помощи педагогам в процессе обучения и воспитания детей.

Председатель школьного консилиума СОШ № 9          Чуева Т.В.