Школьный психолого-медико-педагогический консилиум действует на основе соответствующего Положения Министерства образования РФ.
Целью работы школьного консилиума является психолого-педагогическое сопровождение детей с проблемами в развитии, создание благоприятных условий для их обучения и воспитания
На заседаниях консилиума в 2009-2010 учебном году были определены следующие задачи:
– изучение индивидуальных особенностей ребёнка;
– повышение уровня знаний у ребят классов КРО, ликвидация пробелов, при совместной работе специалистов;
– разработка и создание коррекционной программы.
Школьный психолого-медико-педагогический консилиум, ориентирован на работу с детьми, которые испытывают трудности в обучении, он осуществляется в двух режимах:
– экспертная деятельность;
– сопровождение тех детей, которые нуждаются в специализированной помощи.
По результатам проведенной работы школьного консилиума на протяжении учебного года поставленные цели и задачи были реализованы с учётом индивидуальных особенностей детей. Разнородная деятельность различных специалистов (учитель, воспитатель, администрация школы, логопед, психолог, медицинский работник) школьного консилиума представила индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка. Были выявлены признаки отставания и неусвоения школьной программы. Основными причинами отставания являются:
– высокая утомляемость и повышенная отвлекаемость;
-отсутствие учебной мотивации;
-нарушение процесса мышления;
-низкий уровень развития психических процессов;
-общее недоразвитие речи и нарушение звукопроизношения;
-недостатки в семейном воспитании;
-инфантильность детей;
-болезни, связанные с ухудшением зрения и слуха.
Все эти признаки приводят к торможению процесса обучения ,а в итоге – к отставанию и неусвоению программы. В связи с этим разработаны общие рекомендации при работе специалистов с детьми из классов КРО, часть ребят была выведена на городскую ПМПК, создана коррекционная программа .
За 2009-2010 учебный год в школе прошло 4 плановых заседания консилиума и 2 внеплановых заседания, были рассмотрены дела 34 человек, по итогам которых была дана динамическая оценка состояния каждого ребенка, каждому ребенку предоставлена специализированная помощь.
Работа ПМП консилиума по основным направлениям:
-коррекционно-педагогическая реабилитация:
* показ детей на ПМПК,
* подтверждение предполагаемых результатов в начальном звене.
*профилактическая работа с родителями по предотвращению гиперопеки.
– социальная реабилитация и адаптация:
* помощь первоклассникам с проблемами в адаптации и обучении в 1 «А» классе – кл. руководитель:Ракутько Г.В.., в 1 «Б» классе – кл. руководитель: Даценко Н.Н.
*психолого-медико-педагогическое сопровождение группы ребят.
* психологическая помощь в адаптации пятиклассников в среднем звене – кл. руководитель 5 класса Сударева Е.К.
– научно-методическая помощь учителям и родителям:
*проведение семинаров:«Использование здоровьесберегающих технологий на коррекционн – развивающих занятиях», «Трудный ребёнок, проблема гиперактивных детей» и заседаний в помощь при работе с данной категорией ребят,
*разработка индивидуальных коррекционных программ обучения.
* индивидуальные консультации ребят у психолога,
* собеседования психолога с родителями,
* профилактические работы с родителями по предотвращению гиперопеки .
Осуществление контроля за выполнением решений:
– информационный обмен между специалистами консилиума.
– направление на ПМПК с целью решения вопроса пересмотре диагноза,
– разработка коррекционной программы поддержки всеми специалистами.
– разработка индивидуально-ориентированной программы развитие психических процессов ребенка в условиях массового обучения.
Трудности и проблемы, возникающие во время работы ПМП консилиума:
1. Проблема обучения: практически у всех детей прошедших обследование наблюдается огромные пробелы в знаниях по основным предметам, отсутствие интереса к учебному процессу.
Пути преодоления: – индивидуальная работа учителя;
-консультация логопеда по преодолению
дисграфии;
– консультация дефектолога по развитию
психических процессов и по формированию
учебной мотивации;
– медицинское сопровождение.
2.Проблема поведения, отражающаяся на успеваемости, связанная с актуальной ситуацией в семье, с начинающимся заболеванием ребенка ( болезненное состояние)
Пути преодоления: – обследование специалистами,
– индивидуальная работа с семьей ребенка.
3.Проблема поведения: инфантильность, девиантное поведение.
Пути преодоления: – индивидуальные беседы с ребенком.
– консультация у психолога.
– собеседования родителей и психолога.
– медицинское сопровождение.
Таким образом, анализ работы школьного консилиума позволяет выделить основные задачи на 2010 – 2011 учебный год:
1. продолжить работу всем специалистам школьного консилиума по обеспечению диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, с отклонениями в развитии или состояниями декомпенсации и выявлению их резервных возможностей развития;
2. вести соответствующую документацию, отражающую актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности;
3. всем специалистам продолжить работу по оказанию консультативной и методической помощи учителям по внедрению современных технологий диагностики и коррекционной работы с детьми;
4. привлекать специалистов школьного консилиума: логопеда, психолога, учителя – дефектолога для участия в совместных заседаниях семинаров по спецпихологии и коррекционной педагогики для учителей начальных классов с целью оказания квалифицированной помощи педагогам в процессе обучения и воспитания детей.
Председатель школьного консилиума СОШ № 9 Чуева Т.В.