Анализ работы МО учителей естественно-научного цикла за 2009-2010 учебный год

1. Перед МО учителей естественно-научного цикла становились следующими задачи:

  • Совершенствование педагогического мастерства учителя в осуществлении учебно воспитательного процесса;
  • Применение новых технологий в обучении и воспитательной работе;
  • мониторинг программ и учебников.

2. Методическая тема: «Применение в работе инновационных технологий обучения и воспитания обучающихся». Эта тема согласуется с методической темой школы: «Оказание содействия в повышении  уровня мотивации к инновационной деятельности педагогов».

Проведено 6 заседаний МО. Рассматривались следующие темы:

1. Заседание № 1:

  • Обсуждение плана работы МО на новый учебный год и его утверждения
  • Отчет по самообразованию учителя географии Рушновой В.Б. «Дифференциальное обучение как одно из условий компетентного подхода к обучению»

Заседание №2:

  • Обсуждение и подготовка методической недели школы
  • Проведение предметных олимпиад, анализ результатов
  • Обсуждения внеклассной работы «Неделя естественных наук»
  • Организация подготовки учащихся 9 класса к ГИА.

Заседание №3:

  • Семинар – практикум: «Использование на уроках инновационных технологий»
  • Открытые уроки по физике, географии, биологии.

Заседание №4:

  • Анализ предметной недели «Каникулы тигра»
  • Анализ городских контрольных работ по биологии в 6х, 7х классах
  • Выставка материалов на конкурс «Методическая полянка»

Заседание №6

  • Рассмотрение рабочих программ по биологии, географии, физике
  • Анализ работы МО за 2009-2010 учебный год

Вопросы, внесенные на заседание, позволили решать поставленные задачи, педагоги в своей работе показывали свое мастерство, использовали в обучении и воспитании новые технологии

2. Все педагоги пролвели открытые уроки:

  1. Плотникова О.В. – учавствовала в областном конкурсе по электробезопасности

Урок в 8 классе тема: «Электробезопасность»

Тип урока: комбенированный

Форма: групповая

Метод: частично – поисковый

Учитель использовал инновационные технологии; демонстрация презентации урока осуществлялось через мультимедийный проектор, учащиеся были вовлечены в творческую работу: интересные доклады и сообщения: «Медицина об электротравмах», «Причины поражения током», «Электротравматизм и состояние помещений», «Меры предосторожности при работе с электроприборами» и другие

С увлечением учащиеся работали в группах, показывая «Жизненныеситуации», решая задачи» по рисункам. Подведен итог урока: урок цели достигнуты при высокой активности учащихся

  1. Чучалина К.В.

Провела открытые уроки в 8а,б

Тема: Витамины, где использовала презентацию «Растения ЕАО».

Учащийся Усатый Филипп приготовил свою презентацию по открытию витаминов. Уроки результативные, тема усвоена с хорошими оценками.

Модульный урок в 9 классе, тема: «Закономерности изменчивости. Наследственная изменчивость» Урок достижения цели, задачи выполнены, прошел с хорошей отдачей самостоятельной работы учащихся.

  1. Рушнова В.Б.

5.Состояние преподавания и качество знаний обучающихся

Класс предмет I II III IV ГОД
5 41% 66% 65% 65% 65%
6 биология

география

41,9%

59%

50%

57,6%

60%

46%

46%

40,1%

46%

57%

7 биология

география

физика

66%

52%

45,8%

60%

54%

45,8%

60%

41%

41%

59%

45%

41%

63%

41%

68%

биология

география

физика

80%

72%

60%

72%

76%

57,7%

80%

64%

66,7%

76%

54%

58,3%

76%

60%

62,5%

биология

география

физика

46%

26%

7%

6%

23%

8%

20%

21%

7,7%

20%

20%

67%

20%

20%

6,7%

9 биология

география

физика

41%

52%

33,3%

44%

44%

35,7%

29%

28%

54,2%

42%

37%

23%

42%

37%

34,6%

Причины низких показателей:

–        снижение качества наблюдалась в 3ей четверти в 9 классе по биологии и географии, физике в 4ой четверти: учащиеся расслабились, четверть большая, экзамен не сдавать, понадеялись на «авось», результаты 3ей четверти оказали влияние на многих учащихся и в 4ой четверти положение у части ребят изменилось.

–        Низкие показатели в 8 «а» – 20% по всем предметам. Это дети из бывшего класса коррекции: слабая память, неустойчивое внимание.

В этом году в системе ГИА сдавали учащиеся по биологии – 1 человек – Зык Евгений, по географии – 8 человек.

Результаты:

по биологии –

по географии –

  1. Внеклассная работа по предметам прошла в форме предметной недели по биологии, внеклассными мероприятиями по физике: «Звездный час» по географии игра – путешествие «По Дальневосточной тайге» в 7 «а». Учащиеся приняли активное участие в конкурсе рисунка, посвещенному тигру, их работы, были отмечены благодарственными письмами центра экологического образования. С интересом прошли экскурсии в Центр Экологического образования, где учащиеся занимались с биологией Амурского тигра и экологическими проблемами Амура.
  2. Наши обучающиеся приняли активное в городском празднике «День Земли»-7 а класс.
  3. С использованием современных технологий прошла игра «Звездный час» по физике для 8х классов, вызвала у учащихся интерес, прошла с высокой активностью учащихся, приготовила и провела игру Плотникова О.В.

Рушнова В.Б. Использовала игру «Путешествие по Дальневосточной тайге», где использовала богатый демонстрационный материал:

–        Задания – карточки с иллюстрацией;

–        фотографии;

–        рисунки учащихся.

Игра прошла с высокой активностью учащихся.

В этом году в целом не удалось провести неделю естественных наук на запланированное время по болезни, но каждый учитель провел свои внеклассный мероприятия, которые развивали интерес к предмету, кругозор учащихся.

7. В городских олимпиадах участвовало только2 ученика 8 а класса: Суров В., Баринов И. по экологии. Готовили одного учащегося по биологии в 9 классе, но он выбыл во второй четверти. Эти учащиеся не заняли призового места, отметили сложность заданий, предмет или раздел «экология» в 8ом классе не ведется, но учитель занимался с ними по программе 9го класса.

В конкурсе «Тропами тигра» участвовал ученик 8 а класса Суров В.выступил с рефератом «Единственный в своем роде» в классах нашей школы, работа как приложение отправлена в г. Хабаровск, где учитель Чучалина К.В. участвовала в конкурсе Дальневосточного региона методических разработок.

Надо отметить, что все меньше и меньше участвует наших ребят в различного рода конкурсах. Причина: одни и те же дети принимают участие во всех делах школы.

8. В МО более успешно используются такие формы работы, как обмен опытом, открытые уроки, где коллеги учатся на практике друг  друга.

Методическое обеспечение учебного и воспитательного процессов удовлетворительное. Ежегодно пополняется кабинеты материалами.

Микроклимат в МО удовлетворительный, не злости и зависти. Взаимопомощь и уважение друг к другу.

В следующем учебном году необходимо работать над следующими проблемами:

–        разнообразие форм внеклассной работы;

–        качество знаний учащихся, более широкое использование инновационных технологий в обучении и воспитании.