1. Перед МО учителей естественно-научного цикла становились следующими задачи:
- Совершенствование педагогического мастерства учителя в осуществлении учебно воспитательного процесса;
- Применение новых технологий в обучении и воспитательной работе;
- мониторинг программ и учебников.
2. Методическая тема: «Применение в работе инновационных технологий обучения и воспитания обучающихся». Эта тема согласуется с методической темой школы: «Оказание содействия в повышении уровня мотивации к инновационной деятельности педагогов».
Проведено 6 заседаний МО. Рассматривались следующие темы:
1. Заседание № 1:
- Обсуждение плана работы МО на новый учебный год и его утверждения
- Отчет по самообразованию учителя географии Рушновой В.Б. «Дифференциальное обучение как одно из условий компетентного подхода к обучению»
Заседание №2:
- Обсуждение и подготовка методической недели школы
- Проведение предметных олимпиад, анализ результатов
- Обсуждения внеклассной работы «Неделя естественных наук»
- Организация подготовки учащихся 9 класса к ГИА.
Заседание №3:
- Семинар – практикум: «Использование на уроках инновационных технологий»
- Открытые уроки по физике, географии, биологии.
Заседание №4:
- Анализ предметной недели «Каникулы тигра»
- Анализ городских контрольных работ по биологии в 6х, 7х классах
- Выставка материалов на конкурс «Методическая полянка»
Заседание №6
- Рассмотрение рабочих программ по биологии, географии, физике
- Анализ работы МО за 2009-2010 учебный год
Вопросы, внесенные на заседание, позволили решать поставленные задачи, педагоги в своей работе показывали свое мастерство, использовали в обучении и воспитании новые технологии
2. Все педагоги пролвели открытые уроки:
- Плотникова О.В. – учавствовала в областном конкурсе по электробезопасности
Урок в 8 классе тема: «Электробезопасность»
Тип урока: комбенированный
Форма: групповая
Метод: частично – поисковый
Учитель использовал инновационные технологии; демонстрация презентации урока осуществлялось через мультимедийный проектор, учащиеся были вовлечены в творческую работу: интересные доклады и сообщения: «Медицина об электротравмах», «Причины поражения током», «Электротравматизм и состояние помещений», «Меры предосторожности при работе с электроприборами» и другие
С увлечением учащиеся работали в группах, показывая «Жизненныеситуации», решая задачи» по рисункам. Подведен итог урока: урок цели достигнуты при высокой активности учащихся
- Чучалина К.В.
Провела открытые уроки в 8а,б
Тема: Витамины, где использовала презентацию «Растения ЕАО».
Учащийся Усатый Филипп приготовил свою презентацию по открытию витаминов. Уроки результативные, тема усвоена с хорошими оценками.
Модульный урок в 9 классе, тема: «Закономерности изменчивости. Наследственная изменчивость» Урок достижения цели, задачи выполнены, прошел с хорошей отдачей самостоятельной работы учащихся.
- Рушнова В.Б.
5.Состояние преподавания и качество знаний обучающихся
Класс | предмет | I | II | III | IV | ГОД |
5 | 41% | 66% | 65% | 65% | 65% | |
6 | биология
география |
41,9%
59% |
50%
57,6% |
60%
46% |
46%
40,1% |
46%
57% |
7 | биология
география физика |
66%
52% 45,8% |
60%
54% 45,8% |
60%
41% 41% |
59%
45% 41% |
63%
41% 68% |
8а | биология
география физика |
80%
72% 60% |
72%
76% 57,7% |
80%
64% 66,7% |
76%
54% 58,3% |
76%
60% 62,5% |
8б | биология
география физика |
46%
26% 7% |
6%
23% 8% |
20%
21% 7,7% |
20%
20% 67% |
20%
20% 6,7% |
9 | биология
география физика |
41%
52% 33,3% |
44%
44% 35,7% |
29%
28% 54,2% |
42%
37% 23% |
42%
37% 34,6% |
Причины низких показателей:
– снижение качества наблюдалась в 3ей четверти в 9 классе по биологии и географии, физике в 4ой четверти: учащиеся расслабились, четверть большая, экзамен не сдавать, понадеялись на «авось», результаты 3ей четверти оказали влияние на многих учащихся и в 4ой четверти положение у части ребят изменилось.
– Низкие показатели в 8 «а» – 20% по всем предметам. Это дети из бывшего класса коррекции: слабая память, неустойчивое внимание.
В этом году в системе ГИА сдавали учащиеся по биологии – 1 человек – Зык Евгений, по географии – 8 человек.
Результаты:
по биологии –
по географии –
- Внеклассная работа по предметам прошла в форме предметной недели по биологии, внеклассными мероприятиями по физике: «Звездный час» по географии игра – путешествие «По Дальневосточной тайге» в 7 «а». Учащиеся приняли активное участие в конкурсе рисунка, посвещенному тигру, их работы, были отмечены благодарственными письмами центра экологического образования. С интересом прошли экскурсии в Центр Экологического образования, где учащиеся занимались с биологией Амурского тигра и экологическими проблемами Амура.
- Наши обучающиеся приняли активное в городском празднике «День Земли»-7 а класс.
- С использованием современных технологий прошла игра «Звездный час» по физике для 8х классов, вызвала у учащихся интерес, прошла с высокой активностью учащихся, приготовила и провела игру Плотникова О.В.
Рушнова В.Б. Использовала игру «Путешествие по Дальневосточной тайге», где использовала богатый демонстрационный материал:
– Задания – карточки с иллюстрацией;
– фотографии;
– рисунки учащихся.
Игра прошла с высокой активностью учащихся.
В этом году в целом не удалось провести неделю естественных наук на запланированное время по болезни, но каждый учитель провел свои внеклассный мероприятия, которые развивали интерес к предмету, кругозор учащихся.
7. В городских олимпиадах участвовало только2 ученика 8 а класса: Суров В., Баринов И. по экологии. Готовили одного учащегося по биологии в 9 классе, но он выбыл во второй четверти. Эти учащиеся не заняли призового места, отметили сложность заданий, предмет или раздел «экология» в 8ом классе не ведется, но учитель занимался с ними по программе 9го класса.
В конкурсе «Тропами тигра» участвовал ученик 8 а класса Суров В.выступил с рефератом «Единственный в своем роде» в классах нашей школы, работа как приложение отправлена в г. Хабаровск, где учитель Чучалина К.В. участвовала в конкурсе Дальневосточного региона методических разработок.
Надо отметить, что все меньше и меньше участвует наших ребят в различного рода конкурсах. Причина: одни и те же дети принимают участие во всех делах школы.
8. В МО более успешно используются такие формы работы, как обмен опытом, открытые уроки, где коллеги учатся на практике друг друга.
Методическое обеспечение учебного и воспитательного процессов удовлетворительное. Ежегодно пополняется кабинеты материалами.
Микроклимат в МО удовлетворительный, не злости и зависти. Взаимопомощь и уважение друг к другу.
В следующем учебном году необходимо работать над следующими проблемами:
– разнообразие форм внеклассной работы;
– качество знаний учащихся, более широкое использование инновационных технологий в обучении и воспитании.