В гости к сказкам

Конспект урока

по литературному чтению.1 класс

Тема: «В гости к сказкам».

А. Шибаев «Сказки просят…»

Нармонева Л.А., учитель начальных классов

Цели урока:

  • Ознакомление учащихся со сказками;
  • формирование читательской компетенции, уважительного отношения к книге;
  • развитие навыков работы в паре, само – и взаимоконтроля и оценивания.

Планируемые результаты:

Метапредметные

Предметные

Личностные

Прогнозировать содержание раздела, планировать работу по теме, находить необходимую информацию в книге.

 

Участвовать в работе пары. Договариваться друг с другом, принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению, проявлять уважение к чужому мнению.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Читать текст в слух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания; увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, отвечать на вопросы.

Понимать границы того, «Что я знаю», и того «Что я не знаю» и стремиться к преодолению этого разрыва. Уважительно относиться к У.Н.Т.

 

Основные этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность уч – ся

Формирование

УУД

I. Подготовка к уроку Проверяем готовность к уроку    
1. Создание доброжелательной атмосферы – Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным?! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи, хлопните в ладоши с соседом по парте.

– Подумайте, что ещё понадобится для успешной работы на уроке?

Хорошее

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывания детей

коммуникативные

2. Определение темы и постановка учебной задачи – Рассмотрим стр. 97 в учебнике и прочитаем как называется тема нашего нового раздела?

– Предположите по названию какими будут произведения этого раздела

Почему?

– Проверим гипотезу. Найдём нужный фрагмент Содержания и узнаем, правильно ли вы догадались?

– Итак какие произведения будем изучать.

– Какие учебные задачи поставим?

 

 

«Там чудеса…»

 

 

 

Сказки разных народов

Изучать сказки

разных народов

 

Изучать сказки. Узнавать новое о сказках. Учиться читать выразительно. Учиться

узнавать сказки.

Регулятивные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Мотивация к деятельности Название раздела взято из строк вступления к поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». Вы наверное, слышали эти чудесные строчки:

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит:

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей.

Как понимаете такие строки: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»

– Итак я приглашаю вас в удивительный мир сказок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сказки учат добру, хотя герои – вымысел.

 

Личностные

 

 

 

 

 

 

 

Личностные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Актуализация знаний. – А кто помнит какие бывают сказки?

– К какому жанру относятся РНС.

 

– Какие вы любите сказки?

– Почему?

 

 

 

 

 

Физминутка

Авторские, народные.

 

К русскому народному фольклору.

 

Ответы детей.

 

(они загадочные, интересные, учат добру)

Познавательные
5.Учебно – познавательная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Подготовка к чтению произведения.

 

 

 

7.Первичное чтение.

 

 

 

 

 

 

 

8. Итог:

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Повторное чтение

Рассмотрим рис. Стр. 97

– к каким сказкам художник нарисовал иллюстрации?

 

 

 

 

 

 

 

Тише, тише, тише!

Слышите, скрипит половина?

Это сказка к нам в двери стучится.

– Читаем пословицы по цепочке, повторяем их хором.

 

Читают хорошо читающие дети по 1 строфе, остальные следят по учебнику и отгадывают о каких сказках идёт речь.

 

Выполнили ли мы учебную задачу? Какую?

 

 

 

Физминутка

 

 

Читайте так же по строфам, а не по предложениям. Выделить голосом интонацию вопрос. и воскл. предложений

 

Работа с рисунками

 

(«Стойкий оловянный солдатик», «Сказка о золотом петушке», «Царевна – лебедь», «Попугай Кеша».)

 

 

 

Чтение по цепочке

 

 

 

 

 

 

 

Вспомнили разные сказки, научились их узнавать по описанию.

 

 

 

Выступление чтецов

 

Выразительное чтение

 

 

Познавательные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные

 

10. Анализ чтения Что понравилось?

Что бы посоветовали читающим?

Оцените своё чтение.

Оценивание выступлений, самооценивание

 

Регулятивная
11. Работа в парах Работа в тетради стр. 66 – 67

Найдите ошибки художника и определите, из каких сказок персонажи.

Проверяем

Работа в ТПО Коммуникативные
12. Итог урока Выполнили мы наши учебные задачи?

Какие?

О каких прочитанных отрывках из сказок расскажите дома своим родителям?

   
13. Рефлексия.

Оценка результатов деятельности.

Оцените свою работу на уроке по шкале. Оценивают работу.

Уч – ся выбирают для себя одну из формулировок и в соответствии с этим ставят звёздочки на шкале.

*Я отлично поработал на уроке и получил от него удовольствие.

*Я хорошо поработал, но следующий раз буду ещё активнее

*Я недоволен своей работой на этом уроке, но в следующий раз обязательно добьюсь успеха.

Регулятивные