Конспект урока
по литературному чтению.1 класс
Тема: «В гости к сказкам».
А. Шибаев «Сказки просят…»
Нармонева Л.А., учитель начальных классов
Цели урока:
- Ознакомление учащихся со сказками;
- формирование читательской компетенции, уважительного отношения к книге;
- развитие навыков работы в паре, само – и взаимоконтроля и оценивания.
Планируемые результаты:
Метапредметные |
Предметные |
Личностные |
Прогнозировать содержание раздела, планировать работу по теме, находить необходимую информацию в книге.
Участвовать в работе пары. Договариваться друг с другом, принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению, проявлять уважение к чужому мнению. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
Читать текст в слух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания; увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, отвечать на вопросы. |
Понимать границы того, «Что я знаю», и того «Что я не знаю» и стремиться к преодолению этого разрыва. Уважительно относиться к У.Н.Т. |
Основные этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность уч – ся |
Формирование
УУД |
I. Подготовка к уроку | Проверяем готовность к уроку | ||
1. Создание доброжелательной атмосферы | – Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным?! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи, хлопните в ладоши с соседом по парте.
– Подумайте, что ещё понадобится для успешной работы на уроке? |
Хорошее
Высказывания детей |
коммуникативные |
2. Определение темы и постановка учебной задачи | – Рассмотрим стр. 97 в учебнике и прочитаем как называется тема нашего нового раздела?
– Предположите по названию какими будут произведения этого раздела Почему? – Проверим гипотезу. Найдём нужный фрагмент Содержания и узнаем, правильно ли вы догадались? – Итак какие произведения будем изучать. – Какие учебные задачи поставим? |
«Там чудеса…»
Сказки разных народов Изучать сказки разных народов
Изучать сказки. Узнавать новое о сказках. Учиться читать выразительно. Учиться узнавать сказки. |
Регулятивные
|
3. Мотивация к деятельности | Название раздела взято из строк вступления к поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». Вы наверное, слышали эти чудесные строчки:
У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом; Идёт направо – песнь заводит, Налево – сказку говорит: Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит; Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей. Как понимаете такие строки: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» – Итак я приглашаю вас в удивительный мир сказок. |
Сказки учат добру, хотя герои – вымысел. |
Личностные
Личностные
|
4. Актуализация знаний. | – А кто помнит какие бывают сказки?
– К какому жанру относятся РНС.
– Какие вы любите сказки? – Почему?
Физминутка |
Авторские, народные.
К русскому народному фольклору.
Ответы детей.
(они загадочные, интересные, учат добру) |
Познавательные |
5.Учебно – познавательная деятельность
6. Подготовка к чтению произведения.
7.Первичное чтение.
8. Итог:
9. Повторное чтение |
Рассмотрим рис. Стр. 97
– к каким сказкам художник нарисовал иллюстрации?
Тише, тише, тише! Слышите, скрипит половина? Это сказка к нам в двери стучится.
– Читаем пословицы по цепочке, повторяем их хором.
Читают хорошо читающие дети по 1 строфе, остальные следят по учебнику и отгадывают о каких сказках идёт речь.
Выполнили ли мы учебную задачу? Какую?
Физминутка
Читайте так же по строфам, а не по предложениям. Выделить голосом интонацию вопрос. и воскл. предложений |
Работа с рисунками
(«Стойкий оловянный солдатик», «Сказка о золотом петушке», «Царевна – лебедь», «Попугай Кеша».)
Чтение по цепочке
Вспомнили разные сказки, научились их узнавать по описанию.
Выступление чтецов
Выразительное чтение |
Познавательные
Познавательные
Регулятивные
|
10. Анализ чтения | Что понравилось?
Что бы посоветовали читающим? Оцените своё чтение. |
Оценивание выступлений, самооценивание
|
Регулятивная |
11. Работа в парах | Работа в тетради стр. 66 – 67
Найдите ошибки художника и определите, из каких сказок персонажи. Проверяем |
Работа в ТПО | Коммуникативные |
12. Итог урока | Выполнили мы наши учебные задачи?
Какие? О каких прочитанных отрывках из сказок расскажите дома своим родителям? |
||
13. Рефлексия.
Оценка результатов деятельности. |
Оцените свою работу на уроке по шкале. | Оценивают работу.
Уч – ся выбирают для себя одну из формулировок и в соответствии с этим ставят звёздочки на шкале. *Я отлично поработал на уроке и получил от него удовольствие. *Я хорошо поработал, но следующий раз буду ещё активнее *Я недоволен своей работой на этом уроке, но в следующий раз обязательно добьюсь успеха. |
Регулятивные |