Отчет работы ШМО учителей математики

Отчет работы ШМО учителей математики
за 2008 – 2009 учебный год

МО учителей математики состоит из четырех человек.

В этом учебном году МО работало над темой: «Активизация мыслительной деятельности учащихся в развитии математических способностей»

МО поставило перед собой следующие цели и задачи:
Цель:
Изучение новых образовательных технологий;
Оказание методической помощи учителям в период перехода на новый базисный план 2004 года и обобщение опыта работы.
Задачи:
Отработка методик способствующих развитию индивидуальных способностей учащихся, внедрение развивающих технологий;
Освоение новых подходов к организации урочной и внеурочной деятельности;
Реализация поуровневого подхода к оценке знаний учащихся, тестовой системы оценивания знаний, умений, навыков учащихся

МО было проведено 5 заседаний.
На первом заседании обсуждали тему, цели и задачи МО; утвердили план работы МО, рабочие программы. Жданова А.Ф. провели обзор новинок методической литературы. МО было решено усилить работу по внедрению в учебный процесс современных инновационных технологий. Больше внимания уделить внеклассной работе, взаимопосещаемости, отработке вычислительных навыков учащихся, работе с учащимися классов коррекции, подготовке учащихся 9 и 11 классов к ЕГЭ. Усилить внимание к обобщению передового опыта и математическим практикумам. Также были подведены итоги ЕГЭ по математике за 2007-2008 уч. год.
Второе заседание МО было посвящено итоговой аттестации учащихся 9 классов в форме ГИА и подготовке выпускников 11 классов к ЕГЭ. Рассмотрены первые результаты эксперимента, проблемы и перспектива. Каждый учитель МО поделился опытом применение инновационных технологий в обучении математики. Руководитель МО Петренко О.А. познакомила с итогами мониторинга успеваемости за 1 четверть (диаграммы сравнительного анализа за 2007- 2008 гг., входного контроля и за 1 четверть). На этом же заседании утвердили план и время
проведение предметного декадника (школьных олимпиад по математике, конкурсов презентаций, математических сказок, кроссвордов и т.д.)
Был заслушан творческий отчет Петренко О.А. по теме самообразования: «Развития логического мышления на уроках математики». Она показала различные упражнения на развитие логического мышления учащихся.
Третье заседание МО Мержиевская Л.Г. провела анализ результатов репетиционного тестирования в 9 классе по алгебре. Работу писали 22.10.08 г. КЗ по городу – 11%, успеваемость по городу – 36%. По школе КЗ – 20%, а успеваемость – 74%. Тестирование было проведено очень рано, не все темы пройдены.
Каждый педагог поделился опытом работ, как они работают с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к предмету. Мержиевская Л.Г. для этого использует раздел «Занимательные задачи» из учебника «Математика 5» под редакцией Никольского.
Денисенко В.Г. проводит дополнительные занятия и факультатив. Петренко О.А. на уроках использует различные упражнения на развитие логического мышления, проводит
факультатив, на котором рассматривают олимпиадные задания, решают комбинаторные задачи. В 5Б классе проводится КР час, на котором также рассматриваются различные занимательные упражнения.
Денисенко В.Г. провела практикум по решению заданий из части В для подготовки выпускников средней школы по ЕГЭ. Рассмотрены были задания на решение комбинаторных уравнений и неравенств; задания на нахождения значений производной проходящей через точку с данными координатами и начало координат; задания на четность и периодичность данной функции заданной на отрезке.
Также были подведены итоги декадника по математике. Просмотрены презентации ребят и все конкурсные работы. На следующий учебный год МО решило запланировать работу математического кружка. Поместить на сайд школы материалы декадника по математике.
проведен обзор учебников по математике и показаны презентации уроков по математике. На заседании были намечены мероприятия и открытые уроки, которые учителя должны были провести на методической неделе. Решено было выпустить буклеты и брошюры в методическую копилку.
На четвертом заседание МО рассмотрели и утвердили учебники по математики на новый 2009 – 2010 учебный год. Также был рассмотрен вопрос о планировании по математике на новый учебный год, где взять на каждый класс и по какой программе работать.

В этом учебном году учителями МО проведено 6 открытых урока в рамках декадника по математике. Петренко О.А. проведено 3 открытых урока «Своя игра»- 7а класс, урок-игра «Математическое ралли»- 6а класс, урок-путешествие «Страна дроби» – 6б класс и внеклассное мероприятие «Устами младенца» – 5б класс. Денисенко В.Г. провела урок-повторение «Путешествие по стране алгебра» – 9 а классе.

Учителями МО был проведен декадник по математике с 25 ноября по 5 декабря. Силами учителей МО и учащимися 6А класса в начальной школе было проведено мероприятие по математике «Математический поезд». Учащиеся подготовили презентации, сочиняли математические сказки и кроссворды. В течение учебного года учителя вели факультативные курсы: Комбинаторика и теория вероятностей»- 6А, «Решение задач повышенной сложности» – 7А вела Петренко О.А.; «Решение задач повышенной сложности»-8, «Решение текстовых задач» – 9А вела Денисенко В.Г. . Также во всех классах велись консультации и в 5Б КРО занятие по математике.

МО выпустило 3 брошюры: «Декадник по математике», «Математические сказки» и «Уроки математики в 6-7 классах»; презентацию декадника «Математический поезд».

Оценка деятельности МО
1. Повышение квалификации педагогов – 2
2. Посещение уроков руководителем МО, организация взаимопосещения уроков – 2
3. КЗ, степень обученности учащихся по предмету – 2
4. Факультативная и внеурочная деятельность – 2
5. Методическая продукция – 2
6. Работа МО по изучению, обобщению и распространению опыта лучших педагогов – 1
7. Отношение педагогов к работе МО – 2
8. Проведение заседаний МО – 3
9. Посещаемость заседаний МО – 3

В следующем учебном году следует усилить работу по внедрению в учебный процесс современных инновационных технологий. Больше внимания уделить внеклассной работе, взаимопосещаемости, отработке вычислительных навыков учащихся, работе с учащимися классов коррекции, подготовке учащихся 9 классов к ГИА. Усилить внимание к обобщению передового опыта и математическим практикумам.