(Нет названия)

Отчёт
работы методического объединения
учителей естественно-научного цикла
за 2008-2009 уч. год (второе полугодие)

В состав МО входило три педагога:
1. Рушнова Валерия Борисовна, учитель географии
2. Сухарева Татьяна Николаевна, учитель химии
3. Чучалина Клавдия Васильевна, учитель биологии
Методическая тема МО: «Освоение и применение в работе инновационных педагогических технологий обучения и воспитания учащихся»
Задачи:
– совершенствование педагогического мастерства учителя в осуществлении учебно-воспитательного процесса.
– изучение, освоение инновационных педагогических технологий.
– мониторинг программ и учебников.
В работе МО приняли активное участие все педагоги.
Провели три заседания.
09.01.2009 – Провели заседание МО, где утвердили план работы на 2008-2009 уч.год. Обсудили вопрос «Организация подготовки учащихся 9, 11 классов к ЕГЭ» – обмен опытом.
Была оказана методическая помощь учителю химии Сухаревой Т.Н. в планировании работы факультатива. Обсудили вопрос о предстоящей итоговой аттестации в 8 классе (переводной экзамен). Учащиеся выбрали экзамен: биология – 13 человек, география – 4 человека. Педагоги обменялись опытом по вопросу: «Как организовать повторение и подготовить учащихся к итоговой аттестации?»
В феврале (III четверть) был проведен семинар-практикум «Использование в работе инновационных педагогических технологий», где педагоги поделились опытом работы:
Сухарева Т.Н. рассказала и показала в презентации, как она организовала исследовательскую работу прежней школе.
Работы педагога Сухаревой Т.Н. вызвали интерес у коллег.
Чучалина К.В. показала урок в 8 классе «Питание и здоровье». Педагоги отметили, что урок прошел на высоком методическом уровне с применением инновационных педагогических технологий. В обсуждении темы семинара приняли участие не только члены МО, но и классные руководители: Петренко О.А., Семенова И.В., так как экологические проблемы вызывают интерес у многих учащихся.
Результаты работы учащихся 11 кл. за год по биологии, учитель: Чучалина К.В.
«5» – 4
«4» – 9
«3» – 11
Качество обучения – 48 %
Выбрали экзамен в форме ЕГЭ – 9 чел.
Из них:
59 б. – 1 чел.
49 б. – 1 чел.
44 б. – 1 чел.
42 б. – 1 чел.
41 б. – 1 чел.
40 б. – 2 чел.
39 б. – 1 чел.
35 б. – 1 чел.
Успеваемость – 100%. Качество итоговой аттестации 30 %
Результаты в 9-х классах по биологии:
Усп. – 6 – 100 %
Качество обучения:
в 9 а классе – 54 %; в 9 б классе – 31 %.
Выбрал экзамен – 1 чел.
Всего обучалось учащихся – 222; Качество знаний по биологии – 45 %
Результаты работы по географии, учитель Рушнова В.Б.:
Обучала 191 чел.
на «5» – 6; «4» – 70; «3» – 105; «2» – 1
Качество обучения – 46,5 % Успеваемость – 88,3 %
Результаты работы по химии, учитель: Сухарева Т.Н.
Обучала –
Качество знаний –
Успеваемость –
В IV четверти на заседании МО заслушали вопросы:
– о форме проведения экзаменов в 8 классе и утверждение переводных экзаменационных материалов.
– проведена экспертиза образовательных программ по природоведению, географии, биологии, физике.
Считаю, что задачи МО выполнены, но тема рассчитана на несколько лет, поэтому предлагаю оставить методическую тему: «Освоение и применение в работе инновационных педагогических технологий обучения и воспитания учащихся» до 2012 года

Итоги по биологии в 11 классе.
Обучалось 27 учащихся. Проведено 65 уроков, лабораторных работ – 4. Отставаний по программе нет (два урока «выпали» – праздничные дни (1,9 мая), 1 урок – проведение пробного экзамена в форме ЕГЭ по математике). Проводились регулярно консультации, организовано повторение и подготовка учащихся к итоговой аттестации.
Результаты работы учащихся за год:
«5» – 4
«4» – 9
«3» – 14
Качество обучения – 48 %
Выбрали экзамен по биологии – 9 уч-ся.