Технология критического мышления

В основе федерального государственного образовательного стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

  • формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
  • проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
  • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
  • построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Одной из приоритетных идей образования стала идея формирования ключевых компетенций, то есть системы формализованных критериев, характеризующих не просто умения, а умения, проявляемые в конкретных жизненных ситуациях. Для реализации системено-деятельностного подхода педагогам необходимо применять в своей работе активные методы обучения и новые образовательные технологии. С технологией развития критического мышления учащихся педагоги школы познакомились на семинаре «Технология критического мышления».
Цель: дать представление участникам семинара о технике развития критического мышления как технологии, ориентированной на компетентностное обучение.


Форма проведения: семинар-практикум в технике «зиг-заг».
Для того чтобы найти ответы на поставленные вопросы учителям был предложен прием взаимообучения.