Слово об учителе

Сочинение ученицы 9 класса Степановой Юлии
Учитель Дерюшева В.Н.

Любимый учитель… Какой он?
Почему он любимый? Потому что добрый? Требовательный? Знающий? Наверное, в каждом учителе такие качества присутствуют. Но почему — то к одним на урок идешь без особого желания, а к другим с удовольствием. Даже дополнительные уроки не огорчают.
Я всегда с радостью иду на уроки физкультуры и ОБЖ. Хотя эти предметы для меня не самые любимые. Меня привлекает в них личность учителя Мне бы очень хотелось, чтобы вы увидели его и услышали сами. Я предлагаю вам хронику одного часа с учителем ОБЖ.
7:50 — Я подхожу к школе. На первом этаже светятся три окна. Можно не сомневаться, Юрий Васильевич уже в школе.
8:10 — Почти весь класс собрался в кабинете ОБЖ. Мальчики обсуждают с Юрием Васильевичем предстоящие соревнования. Девчонки шепчутся о чем — то о своем, в легком шуме ребячьих голосов Юрия Васильевича почти не слышно.
8:30 — Звонок. Сразу чувствуется военная выправка в учителе и его высокий авторитет. Все, даже особо неугомонные, какими известен наш класс, на своих местах ждут короткого слова: «Садитесь». Урок начался.
8:33 — Проверим знания предыдущего урока. Пять человек — получают тест. Другие отвечают на вопросы по безопасности в различных ситуациях. Остальные создают модель поведения в экстремальных ситуациях, названных учителем. Это очень интересно: ситуации приближены к жизни. То мы на дороге без пешеходной зоны, то в квартире – короткое замыкание. Все проигрывается в считанные минуты и дает бесценный опыт.
8:45 — Учитель объявляет тему урока. Казалось бы, сейчас он прочтет лекцию по теме, а мы будем писать, писать и писать…
Но нет. Юрий Васильевич опять ставит нас в ситуацию выбора. Мы предлагаем, спорим, обсуждаем, а учитель не комментирует, он чего — то
ждет. Когда наш пыл немного угаснет, звучат быстрые учительские вопросы, и мы видим, как беспомощны, оказались мы в серьезном положении.
8:55 — Теперь мы более внимательны к тому, что говорит учитель. Указав нам на наши ошибки, Юрий Васильевич последовательно и четко доводит до нас порядок действий в экстремальной ситуации. Речь учителя спокойна, доброжелательна. Он видит в нас партнеров в изучении основ безопасности жизнедеятельности.
9:05 — Подходит к концу урок. Домашнего задания нет: все успели на уроке. Учитель предлагает посмотреть видеофильм по новой теме.
9:10 — Видеофильм окончен. Время для нас пролетело незаметно.
Конечно, в этом уроке нет ничего необычного: нас спрашивали, нас обучали, нам давали советы… Но мы, не молча вникали, а получали практические навыки поведения в трудных случаях жизни. Наверно, то, что учитель «не давит» на нас своим авторитетом и делает его самым любимым
учителем! Его имя Юрий Васильевич Царев.