которые можно использовать на уроках:
1. Соотнеси начало пословиц и поговорок с их продолжением. Учитель предлагает на дом первую часть пословицы, а вторую часть пословицы дети должны найти.
2. Кроссворд наоборот. Учитель предлагает готовый кроссворд, а ребята по желанию находят в словарях определения к словам. В данном случае задание даётся по выбору, кто сколько нашёл.
3. Игра «Поле-чудес» (даётся определение, надо отгадать слово)
4. Конкурс рассказчиков .(даётся начало рассказа и окончание, надо рассказать середину. Или придумать окончание начатого рассказа)
5. Конкурс «Подарок».
Каждому из вас выдано три листочка. На первом напишите , чтобы вы хотели подарить другу.
На втором, чтобы вы подарили классу
На третьем, чтобы вы подарили новому предмету «Этика»
6. Вспомните русские народные сказки или сказки зарубежных писателей . Зачитайте отрывок или инсценируйте. Расскажите о несправедливом отношении одних героев по отношению к другим. Объясните, почему вы так считаете.
7. Интервью.
8. Туристический проект «Приглашаем на малую родину»
9. Рекламный буклет «Останься в родном городе(селе)».
10. Художественный образ. Подготовить сценку или рисунок, которые представляют следующие понятия: Уважение, Толерантность, Культура, Обычай. Дети должны догадаться о каком слове идёт речь?
11. Составь ребусы (достоинство, воля, и т.д)
12. Игра «Народная мудрость».
Как вы понимаете слова «Добрым быть совсем не просто, не зависит доброта от роста».