Анализ работы МО учителей математики и информатики за 2009-2010 учебный год

В истекшем учебном году учителя МО работали над проблемой «Активизация мыслительной деятельности учащихся в развитии математических способностей».

Была поставлена цель перед учителями МО:

  • Изучение новых образовательных технологий;
  • Развитие личности в условиях разноуравневого обучения.

Были поставлены задачи:

1.Отработка методик способствующих развитию индивидуальных способностей учащихся, внедрение развивающих технологий;

2. Освоение новых подходов к организации урочной и внеурочной деятельности;

3. Реализация поуровневого подхода к оценке знаний учащихся, тестовой системы оценивания знаний, умений, навыков учащихся;

4. Разработать методы и формы обучения с различными категориями учащихся.

Заседания МО проводились согласно намеченного плана работы, на них были обсуждены и изучены нормативные документы о проведении ГИА,  изучение педагогической литературы. Были заслушаны сообщения о профильном образовании, о тестировании и его результативности, а также были подняты другие актуальные проблемы.

В течение учебного года методическим объединением были  проведены заседания со следующей повесткой дня:

Тема заседания Обсуждаемые вопросы Сроки прове­дения Ответ­ственные Результат
Заседание № 1. Организацион­ное заседание. Утверждение плана работы. 1.   Анализ работы за 2008-2009 уч.год

2. Корректировка и утверждение плана работы МО на новый учебный год.

3. Рассмотреть программы рабочие и факультативного курса.

4. Активный контроль по математике и информатике.

.08.2009 Руководи­тель МО; учителя- члены МО Рассмотрели рабочие и факультативные программы.

Определили темы по активному контролю в 5-9 классах по математике и информатике.

Утвердили план работы МО на 2009-10 уч.год.

Заседание № 2

Особенности организации урочной дея­тельности и внеклассных мероприятий в условиях диф­ференциации и индивидуали­зации обучения и воспитания учащихся

1.Работа с учащимися разноуравневого обучения.

2. Итоги мониторинга успеваемости входного контроля в 5 классе и пробного тестирования в 9 классе.

3.Внеклассная работа по математике.

9.11.09 Учителя- члены МО Проводить обучение дифференцированно, использовать разноуравневые дидактические материалы.

Обратить внимание на решение квадратных неравенств в 9 кл.

Провести открытые уроки и декадник по предмету в конце января -начале февраля.

Заседание № 3

Система рабо­ты МО по раз­витию творче­ских способно­стей учащихся и педагогов.

1.Организация и проведение предметного декадника.

2. Использование тестов в контроле знаний учащихся.

3. Методика подготовки к ГИА

4. Как повысить КЗ и успеваемость учащихся.

14.01.10 Руководитель МО; учителя — члены МО Провести декадник по предмету с 18.01 по 30.01.10г.

Разработать тесты по темам  и классам каждому педагогу.

Заседание № 4

Подведение итогов прове­дения методи­ческой недели школы и математического декадника.

1. Анализ посещенных уроков, внеклассных ме­роприятий. 2.Применение компьютерных технологий в преподавании математики в 5-9 классах ( в рамках обобщения ППО)

3. Знакомство с нормативными документами по итоговой аттестации выпускников.

4. Преемственность в преподавании математики в 4 и 5 классах.

5.  Отчет учителей по  методическим темам учителей..

10.03.10 Руководи­тель МО; учителя-члены МО Материалы по результатам недели. Выпустить брошюры открытых уроков и внеклассных мероприятий.

По преемственности:

Заседание № 5

Анализ работы методического объединения за год.

Методические посиделки.

1. Подведение итогов ра­боты за год (Краткий анализ работы МО)

2. Определение проблем, требующих решения в новом учебном году. Примерное планирование на 2010-2011 учебный год.

14.06.10 Руководи­тель МО; учителя – члены МО Годовой отчет. Анализ работы за год. Предполагае­мые темы для работы в но­вом учебном году

Серьезным направлением работы МО является постоянное совершенствование педмастерства учительских кадров. В текущем учебном году 3 учителей МО (Мержиевская Л.Г., Петренко О.А., ДенисенкоВ.Г.)  прошли курсы повышения квалификации.

Петренко О.А. получила сертификат, который удостоверяет, что она является членом Педагогического клуба «Первое сентября»

Учителя МО принимали участие в педагогических советах школы:

Петренко О.А..- выступление с докладом «Дифференцированный подход на уроках математики», «Использование различных методов работы в обучении»

Сударева Е.Г. выступление с докладом «Использование различных методов работы в обучении» и обобщение опыта работы.

Особое внимание в своей работе учителя МО уделяли не только работе со слабыми учениками –  своевременно проводились занятия по ликвидации выявленных пробелов в знаниях учащихся (вели индивидуальную работу и проводили консультации во всех классах), но и работе сильными учениками (проводили факультатив в 8а – Петренко О. А. и консультации Денисенко В.Г.).

В истекшем учебном году  учителями МО  образование велось с активным внедрением не стандартных форм уроков:  урок с использование игровых моментов; конкурсы, викторины, проектная  и исследовательская деятельность (Петренко «Алгебраические дроби в проекте «тайна моего имени»). Использование нестандартных форм уроков помогло повысить интерес учащихся к предмету, продвинуться еще на одну ступень в развитии у учащихся самостоятельности, познавательной активности, мышления. Кроме того, способствовало воспитанию нравственных качеств личности, ответственности перед коллективом за результат своей деятельности.

По преемственности: Учителем Денисенко В.Г. было посещено 3 урока в 4 классе. Ребята были активны, понимают учителя. В классе рабочая атмосфера, у учителя спокойный тон, все этапы урока были продуманы, ребята хорошо работали над условием задачи, но были и такие ребята, что не вовлекались в работу, а просто отмалчивались. Конечно, хотелось бы чтобы учителя активнее посещали уроки начальной школы.

Если просмотреть КЗ каждого педагога, то можно такую динамику:

ФИО педагога На начало учебного года Окончание учебного года
Мержиевская Л.Г.       6а
Денисенко В.Г.

Традиционным видом методической работы являются предметные недели. В период с 18 по 30 января  2010 года проводился декадник по математике.

В ходе «Декадника»:

  • была проведена олимпиада по предмету математика и были выявлены победители;
  • были проведены математические словарные диктанты;
  • учителями были проведены открытые мероприятия;
  • Конкурсы ребусов, кроссвордов, занимательных задач.

Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности. Большое внимание уделялось оформлению недели: это и план недельных мероприятий, реклама недели, стендовые задания, просто интересный познавательный материал, и т.д.

Все учителя провели внеклассные мероприятия по предмету в рамках декадника:

Денисенко В.Г., Петренко О.А., Мержиевская Л.Г. «Зажги салют» 5-6 классах; Денисенко В.Г. и Петренко О.А. «Через тернии к звездам» 7б-8б классах; Петренко О.А. «К доске» -7а-8а классах.;

Также были проведены открытые уроки на методической недели школы:

Петренко О.А. «Алгебраические дроби в проекте «тайна моего имени», Сударева Е.Г. «В мире информатики». Все открытые уроки и внеклассные мероприятия были проведены с использованием ПК. На своих уроках учителя стараются проводить физкультминутки.

Во всех классах была проведена олимпиада на школьном уровне. Ребята, занявшие первые и вторые места, приняли участие в городской олимпиаде по предмету.

Были выпущены брошюры учителями-предметниками с разработками открытых уроков и внеклассными мероприятиями.

Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что все учителя МО  работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды; успешно проводится стартовый, рубежный и итоговый контроль по предметам.

Оценка деятельности МО

1. Повышение квалификации педагогов – 3

2. Посещение уроков руководителем МО, организация взаимопосещения уроков – 3

3.  КЗ, степень обученности учащихся по предмету – 2

4.  Факультативная и внеурочная деятельность – 3

5.  Методическая продукция – 2

6.  Работа МО по изучению, обобщению и распространению опыта лучших педагогов – 3

7.  Отношение педагогов к работе МО – 3

8.  Проведение заседаний МО – 3

9. Посещаемость заседаний МО – 3

В следующем учебном году Необходимо обратить внимание:

1) На связь с начальной школой.
2) Продолжить воспитание потребности у учащихся к расширению познавательного интереса к предмету.
3)  Активизировать учащихся на самостоятельный поиск знаний.
4)  Осуществлять межпредметные связи
5)  Готовить учащихся к ГИА в 9 по математике.

6)  Продолжить работу над повышением КЗ, для этого необходимо объединить в единую систему различные формы контроля:
– устные опросы по теории,
– письменные теоретические вопросы,
– контрольные работы и
– устные зачёты,

Руководитель  МО                                                                                                 О.А. Петренко