Вернуться к Образование

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

для учащихся 1-6 классов МБОУ ООШ №9

Нормативно-правовая и документальная основа:

  • Закон Российской Федерации « Об образовании».

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

  • Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации.

  • Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ.

  • Должностная инструкция зам. директора по воспитательной работе.

  • Должностная инструкция учителя

  • Должностная инструкция классного руководителя.

  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям образования.

Пояснительная записка

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.

Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: гражданско-патриотическая, научно-познавательная, спортивно-оздоровительная, общественно-полезная, художественно-эстетическая – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, игр, соревнований, концертов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, олимпиад, соревнований, поисковых исследований и т.д. Посещая эти занятия, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На  занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии детей.

Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

Занятия могут проводиться не только учителями общеобразовательных учреждений, но и педагогами учреждений дополнительного образования.

Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования.

В процессе формирования личности, воспитание как целостное воздействие на человека играет определённую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни.

Воспитательная парадигма школы требует от педагогического коллектива максимального содействия развитию потенциальных возможностей личности ребёнка, способности к творческой мысли, стремящемуся к духовному самосовершенствованию, независимости, обладающей чувством собственного достоинства, умеющей принимать рациональные решения и нести ответственность за свои поступки.

Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:

  • приобретение учащимися социального опыта;

  • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;

  • приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.

Цель внеурочной деятельности:

Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Задачи внеурочной деятельности:

  1. Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с общественными организациями, библиотеками, семьями учащихся.
  2. Включение учащихся в разностороннюю деятельность.
  3. Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
  4. Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами,

сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

  1. Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.
  2. Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) – для формирования здорового образа жизни.
  3. Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных

программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.

  1. Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.

Принципы программы:

Включение учащихся в активную деятельность.

Доступность и наглядность.

Связь теории с практикой.

Учёт возрастных особенностей.

-Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.

-Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).

Направления реализации программы

1.Создание оптимального педагогически организованного пространства проведения учащимися свободного времени

2.Проведение необходимых для оптимальной занятости учащихся в свободное от учёбы время организационно-управленческих мероприятий.

3.Совершенствование содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.

4.Научно-методическое обеспечение занятости учащихся во внеурочное время.

5.Совершенствование уровня кадрового обеспечения.

Предполагаемые результаты:

  • внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;

  • улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве;

  • укрепление здоровья воспитанников;

  • развитие творческой активности каждого ребёнка;

  • укрепление связи между семьёй и школой.

Условия для самореализации учащихся.

План внеурочной деятельности МБОУ ООШ № 9

для 1 – 6 классов

на 2016 – 2017учебный год

Направление деятельности Название кружка Класс Количество часов время ФИО педагога
Спортивно-оздоровительное «Сохрани свое здоровье» 1а,б 1 пятница13.00 Даценко Н.Н.
«Спортивный» 2а,б,в 1 каникулы Штанько О.Н.
«Динамический час» 2а,б,в 1 пятница17.40 Пермина Т.В.
«Уроки зоровья» 4а,б 1 четверг12.40 Крючкова Н.И.
«Динамический час» 2а,б 1 среда17.40 Пермина Т.В.
Художественно-эстетическое «Музыкальное лото 1а,б 1 понедельник12.00 Саломатина Е.В.
2а,б,в 1 вторник12.00
3а,4б 2 Четверг

пятница12.00

1 Пятница13.00
1 четверг12.00
«Вокал» 5 -7 1 пятница14.30 Саолматина Е.В.
«Политра» 1а,б 1 понедельник12.40 Даценко Н.Н.
«Умелые ручки» 4а,б 1 понедельник10.05 Кузьменко О.А.
«Мозаика» 2а,б,в 1 вторник13.00 Штанько О.Н.
«Юный художник» 5 1 среда13.40 Мисурагина О.В.
«В мире сказок» 1а,б 1 пятница11.00 Кравчук Е.И.
«Волшебная кисточка» 2а,б,в 1 Пятница13.00 Штанько О.Н.
«Юный художник» 6 а,б 1 пятница13.30 Мисурагина О.В.
«Слушаем сказки» 1а, б   каникулы Даценко Н.Н.
«Умелые ручки» 4а,б   каникулы Крючкова Н.И
«Актёрское мастерство» 4а,б   каникулы Кузьменко О.А.
«Разноцветный мир» 2а,б,в   каникулы Брагина Я.М.
«Зеленая планета» 3а ,б   каникулы Ракутько Г.В.
Общеинтеллектуальное «В мире книг» 2а,б,в 2 понедельник

среда12.30

Брагина Я.М.
«Рука помощи» 3 понедельник

пятница12.30

среда14.00

Крючкова Н.И
«Рука помощи» 2а,б,в 3 понедельник

среда пятница

15.30

Штанько О.Н.
«Рука помощи» 3а ,б 3 понедельник среда

пятница 17.40

Елясова Ю.С.
«Калейдоскоп наук» 1а,б 1 понедельник12.40 Кравчук Е.И
«Юный исследователь» 5-6 1 вторник 12.00 Ершов Н.В.
«Юнные умники и умницы» 1 среда 12.40 Даценко Н.Н.
«Умницы и умники» 4а,б 1 среда 13.00 Кузьменко О.А.
«Знай и люби свой край» 1а,б 1 четверг 11.00 Кравчук Е.И
«Занимательное словообразование» 3а ,б 1 четверг 13.00 Ракутько Г.В.
«ЮИД» 3а ,б 1 вторник12.30 Ракутько Г.В.
«ЮИД» 3а ,б 1 вторник11.00 Елясова Ю.С.
«Юный краевед» 5 1 четверг 13.30 Рушнова В.Б.
«Информатика» 5 1 четверг 13.30 Сударева Е.Г.
«Юный краевед» 6а,б 1 пятница 13.30 Рушнова В.Б.
«История» 5 а,б 1 четверг14.00 Гамолина В.С.
  «Знай и люби свой край» 1 четверг12.00 Кравчук Е.И.
  «В мире сказок» 1а,б 1 пятница12.00 Кравчук Е.И.
«Слушание» 4а,б 1 пятница13.00 Ракутько Г.В.
«Мастер Данило» 5-6 2 пятница14.00 Ершов Н.В.
«Экошкола» 1 суббота 11.00 Брагина Я.М.
«Юный эколог » 2а,б,в 1 вторник12.00 Пермина Т.В.
«Бастак» 3а ,б 1 вторник13.00 Ракутько Г.В.
«Проектная деятельность» 6а,б 1 пятница13.30 Гамолина В.С.
Проектная деятельность 3а ,б   каникулы Елясова Ю.С.
«Способный ребенок» 3а ,б 1 понедельник 11.25 Елясова Ю.С.
«Мир профессий » 4а,б 1 каникулы Кузьменко О.А.
Общекультурное «Мой мир» 4а,б 2 понедельник12.00 Мищенко Л.Н.
1 вторник 12.00
1 четверг 13.00  
5 1 четверг 13.40

 

    1 кл 2 кл 3 кл 4 кл 5 6
  Классы Количество часов в неделю
Направление деятельности Название кружка
Спортивно-оздоровительное «Сохрани свое здоровье» 1/33          
«Спортивный»   1/34        
«Динамический час»   1/34        
«Уроки здоровья»       1/34    
Художественно-эстетическое «Музыкальное лото 1/33 1/34 2/34 2/34   /
«Вокал»   1/33     1/35 1/35
«Политра» 1/33          
«Умелые ручки»       1/34    
«Мозаика»   1/34        
«Юный художник»           1/35
«В мире сказок» 1/33          
«Волшебная кисточка»   1/34        
«Юный художник»           1/35
«Слушаем сказки» 1/33          
«Умелые ручки»       1/34    
«Актёрское мастерство»       1/34    
«Разноцветный мир»   1/34        
«Зеленая планета»   1/34        
Общеинтеллектуальное «В мире книг»   1/34        
«Рука помощи»   3/34 3/34 3/34    
«Калейдоскоп наук» 1/33          
«Юный исследователь»         1/35 1/35
«Юнные умники и умницы» 1/33          
  «Умницы и умники»       1/34    
«Знай и люби свой край» 1/33          
«Занимательное словообразование»     1/34      
«ЮИД»     1/34      
«ЮИД»     1/34      
«Юный краевед»         1/34  
«Информатика»         1/34  
«Юный краевед»           1/34
«История»         1/34  
«Знай и люби свой край»       1/34    
«В мире сказок» 1/33          
«Слушание»     1/34      
«Мастер Данило»           1/35
«Экошкола»   1/34        
«Юный эколог »   1/34        
«Бастак»     1/34      
«Проектная деятельность»           1/35
Проектная деятельность     1/34      
«Способный ребенок»     1/34      
«Мир профессий »       1/34    
Общекультурное «Мой мир»   1/34 1/34 1/34 1/35  

Прогнозируемые результаты.

«Социальный заказ» сегодняшнего и завтрашнего общества на выпускника школы складывается из следующих компонентов:

-готовности к производительному труду (физическому и, прежде всего, умственному),

-готовности к дальнейшему образованию,

-сформированности естественнонаучного и социально- философского мировоззрения,

-сформированности общей культуры,

– сформированности потребностей и умений творческой деятельности,

– сформированности педагогических умений, необходимых и в семейной, и в социальной жизни,

-сохранения здоровья, т.е. оптимального развития  каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей,  интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной деятельности.

Добавить комментарий