8 марта– праздник мам!

Авторы: Крючкова Н.И., Медведева О.Ю. учителя начальных классов

Цели: 1) развивать творческие способности у детей, через заучивание стихотворений, участие в сценках, изготовление рисунков.

2) воспитывать любовь и доброе отношение к  людям, умение слушать.

 Ход  мероприятия.

  Звучит песня о маме.

Учитель:

Спят еще деревья и кусты,

Но зима сегодня растревожена;

Солнышко, сияя с высоты,

Лакомится снегом, как мороженым.

От тепла сосульки простужаются,

Им опасно жить без холодов.

В полдень у сосулек появляются

Капельки на кончиках носов.

Воробей взъерошил перышки

Жив, здоров и невредим.

Ловит мартовское солнышко

Каждым перышком своим.

И хотя стоят морозы,
И сугробы под окном,

Но пушистые мимозы

Продают уже кругом,

Капли солнечного света,

Брызги солнечного лета,

Мы несём сегодня в дом.

Дарим бабушке и маме,

Нашим всем учителям!

Ученики (хором):

Поздравляем с Женским днем!

Учитель: В эти мартовские дни мы с большой теплотой и любовью  говорим о маме.

Ученик 1.

От чистого сердца,

Простыми словами

Давайте, друзья,

Потолкуем о маме.

Мы любим её,                        

Как хорошего друга,

За то, что у нас

С нею все сообща,

Зато, что, когда

Нам становится туго,

Мы можем всплакнуть

У родного плеча.

Ученик 2.

Мы любим её и за то,          

Что порою

Становятся строже                                  
В морщинках глаза
Но стоит с повинной

Прийти головою –

Исчезнут морщинки,

Умчится гроза.

Ученик 3.

За то, что всегда

Без утайки и прямо

Мы можем доверить

Ей сердце своё.

И просто за то,

Что она – наша мама,
Мы крепко и нежно любим её.
Учитель: Стихи о маме всегда звучат как признание в большой любви человеку, который дарит тебе жизнь.

Ученик 1.

Люблю тебя, мама,

За что, я не знаю,

Наверно, за то,

Что дышу и мечтаю,

И радуюсь солнцу

И светлому дню,

За это тебя я, Родная, люблю.

За небо, за ветер,

За воздух вокруг,

Люблю тебя, мама,

Ты – лучший мой друг.

Ученик 2:

Утро начинается,

Мама просыпается,

И улыбкой маминой

Утро начинается.

Теплыми ладонями

Мама нас согреет,          
Добрыми словами

Грусть-печаль развеет

Почему так часто

«Вредность» в нас «брыкается»?

“Не хочу, не буду
Это называется.                  

         Мы ведь знаем, мамочка,
Ты всегда права,
Но «прости, пожалуйста»
Вновь звучат слова.
Как на небе солнышко,
Как в саду листва,

Как вода живая,
Мама нам нужна.

Учитель. И у каждого из нас мама всегда самая лучшая, самая хорошая, и мы мечтаем быть на нее похожими. Немало теплых слов хочется в этот день сказать и о наших милых бабушках.

Ученик 1.

У мамы – работа. У папы – работа.

У них для меня остаётся суббота.

А бабушка дома всегда

Она не ругает меня никогда.

Усадит, накормит:

– Да ты не спеши.

Ну, что там стряслось у тебя, расскажи?

И нам хорошо вот так быть вдвоем.

Без бабушки милой пустеет наш дом.

У ч и т е л ь:  Бабушки наши очень ласковые и заботливые, очень умелые у наших бабушек руки. Такие, как в стихотворении Л. Квитко « Бабушкины руки».

   Ученик  2.

Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно.

Она во всех заботах

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

И всё мне любо в ней

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

Ученик 3.

Ах, сколько руки эти,

Чудесного творят!

Латают, вяжут, метят,

Всё что-то мастерят.

Проворные, смотрите,   

Готовы день-деньской

Они плясать в корыте,

Шнырять по кладовой.

Ученик 4.

Настанет вечер, тени

Сплетают на стене,

И сказки-сновидения

Рассказывают мне,

Ко сну ночник засветят

И тут замолкнут вдруг –

Умней их нет на свете

И нет добрее рук.

  Ученик 5.

Научит жизнь детей всему,

Хотите ль, не хотите,

Но нужен очень хоть кому,

По жизни свой учитель.

Вы нам учительница, и

Вы женщина прекрасная,

Мы поздравления свои

Вручаем вам в честь праздника.

Всемирный праздник — женский день,

Ему все очень рады!

Пятерки ставить вам не лень —

За знания награды!

Наградой будет пусть для нас —

Оценка не ошибка! —

На радостном лице у вас

Веселая улыбка!

Учитель. Наши бабушки не только умелые, ласковые, но и очень-очень заботливые. Многие из них встречают своих вну­ков из школы и провожают в школу, кормят и даже готовят уроки вместе с ними. И, конечно же, необычайно рады всем успехам своих внуков.

Сценка.

Две бабушки на лавочке

Сидели на пригорочке

Рассказывали бабушки:

У нас одни «пятёрочки»!

Друг друга поздравляли,

Друг другу жали руки!

Хотя диктант писали

Не бабушки, а внуки!

Учитель. Разные дети живут на планете, но мам своих любят все дети на свете. Для родной мамы дети готовы сделать очень много.

Ученик 1.

Всё я делаю для мамы:

Для неё играю гаммы,

Для неё хожу к врачу,

Математику учу.

Все мальчишки в речку лезли,

Я один сидел на пляже,

Для неё после болезни

Не купался в речке даже.     

         Ученик 2.

Солнышко в окошко

Заглянуло рано –

Поглядеть, что делают  

Мама у машинки       
Дошивает дочке                                       
Новый сарафанчик                                     
И сынку сорочку.

Бабушка на кухне
Крошит лук, редиску.
Любят ее внучата,
Катя и Дениска!   

Брат с сестрой проснутся,
Маме улыбнутся,              

Бабушку обнимут,

За дела возьмутся;    
Вымоют посуду,                         
И цветы польют,                    
А потом любимую                         
Песенку споют.       

                          
Ученики исполняют песню для мам и бабушек и учителей.

-Учитель: Когда дома готовятся к 8 Марта, то начинается генеральная уборка, тем более, если дела в доме «неважнецкие». Например, такие, как в стихотворении Э. Успенского «Всё в порядке».

Чтение стихотворения по ролям.

Ведущий:

Мама приходит с работы.

Мама снимает боты.

Мама проходит в дом.

Мама глядит кругом.  
Мама: Был на квартиру налёт? 
Сын: Нет.                               
Мама: К нам заходил бегемот?
Сын: Нет.          
Мама: Может быть, дом не наш?
Сын: Наш.

Мама: Может, этаж не наш?

Сын: .Наш. Просто приходил ко мне Сережка,

Поиграли мы немножко

Мама : Значит, это не обвал?

Сын: Нет.

Мама: Слон у нас не танцевал?

Сын: Нет.

Мама: Очень. Рада. Оказалось.

Я напрасно волновалась.

Учитель: Взрослые братья и папы живо берутся за дело, на­чинают уборку, стирку, стряпню, а ребята помладше думают о по­дарке маме.

Ученик 1.

А какой подарок маме

Мы подарим в женский день?

Ведь сюрприз готовить маме – 
Это очень интересно

Мы замесим тесто в ванне

Или выстираем кресло.      

Ученица  1.

Я подарок разноцветный

Подарить решила маме.

Я старалась, рисовала

Четырьмя карандашами.

Но сначала я на красный 

Слишком сильно нажимала,

А потом сломала синий

И оранжевый сломала…

Всё равно портрет красивый,

Потому что это – мама.

Ученица 2.

Заветный день календаря
Я посвящаю маме,
Теплом любви благодаря

И скромными дарами.                

На память сделаю портрет –

Ее портрет с цветами.

И не увянет тот букет,

Пусть дни идут за днями.
Лучится на потрете взгляд.
И новый праздничный наряд,
Глаза, улыбка тоже
На мамины похожи.
8 Марта день пройдёт,

Но след его пусть длится год!

 Звучит песня о маме, в исполнении ученицы.