Один дома

Автор: Ракутько Г.В., классный руководитель 3 а класса

Цель: Узнать отношение родителей к своим детям, какие главные компоненты включены в воспитательный момент каждой семьи.

Ход собрания

Каждому из нас хочется, чтобы наши дети выросли здоровыми и счастливыми, чтобы они умели радоваться солнцу и успешно прожитому дню, чтобы они были уверены в своих силах и умели бороться с трудностями, различали хорошее и плохое. И все это зависит от нас взрослых, мам и пап. Ведь все начинается с детства. И насколько оно будет счастливым? В ответе мы с вами.

Я предлагаю вашему вниманию небольшой отрывок из фильма, который поможет определить тему нашей беседы.

Сегодня мы будем говорить о детях, которые часто остаются дома одни.( ЗВУЧИТ МУЗЫКА)

Что очень плохо быть дома одному!

Какую фразу чаще всего слышат наши дети, когда кругом нас ждут дела?

НЕТ ВРЕМЕНИ СОВЕРШЕННО!

Я СЕЙЧАС ЗАНЯТА!

СКОЛЬКО РАЗ ТЕБЕ ГОВОРИЛА!

Давайте вспомним, как общаемся мы со своими детьми, что чаще всего они слышат от нас , если сделали что то не так.

ПОСМОТРИ ЧТО ТЫ НАТВОРИЛ!
ТЫ СВЕДЕШЬ МЕНЯ С УМА!

ВЕЧНО ТЫ ВО ВСЕ ЛЕЗЕШЬ!

СКОЛЬКО РАЗ ТЕБЕ ГОВОРИЛА!

Многие родители часто говорят, что никогда не впадают в гнев и не кричат на своих детей. Однако общение происходит не только на вербальном уровне. Известно, что невербальные способы передачи информации являются не менее значимой частью общения. Поэтому очень многие сигналы, особенно негативные, могут быть переданы довольно просто, даже если родители сами об этом не подозревают. Рассмотрим ситуации, в которых вам предлагается проявить свое отношение к поступкам вашего ребенка.

-ваш ребенок разбил вашу любимую вазу

-ваш ребенок опять получил замечание в школе

-вы недовольны успехами своего ребенка

-вы опаздываете на работу, а ваш ребенок не спешит на занятия в школу

– вы заметили, что ваш ребенок вас обманывает

– сейчас вы не можете уделить время своему ребенка

Гримасы, напряженность позы, вздохи, поднятые брови и другие проявления «языка тела» – все это является невербальными ответами на промахи детей. Если они достаточно чутки, то быстро примут эти сигналы. Это только добавит напряженность в ваши взаимоотношения с вашим ребенком, но что делать если вам действительно не хватает времени на общение с вашим ребенком? Вы должны задуматься и найти выход из этого положения ну конечно не в ущерб нашим детям! А что делать детям, которые ждут своих родителей? А дети в это время растут ежесекундно и ежечасно, живут, бурлят, радуются и грустят, постигают мир. Без нас! И как это им удается, мы сейчас с вами узнаем.

Я предлагаю вам прочитать небольшие отрывки из произведений. Ваша задача сформулировать требование, которое бы вы предъявили своему ребенку в этих ситуациях.

Я так люблю играть в футбол.
И забивать в ворота гол!
Как жаль, что дома нет ворот,
Быть может, дверь мне подойдет
?

Что в таких случаях говорят рассерженные родители ?

Не гоняй мяч по квартире!

Я на шкаф залез,
Потом мамин зонт раскрыл с трудом.
Я теперь парашютист,
С парашютом прыгну вниз!

Не прыгай с высоких предметов!

Громко музыка звучит,
У меня довольный вид.
Я всё лучше отдыхаю,
Звук сильнее прибавляю.

Не включай громко музыку!

Я стать художником мечтаю,
Все разукрашу о-го-го!
Свою мечту осуществляю,
Пока нет дома никого.

Не рисуй на обоях!

Телевизор наш устроен
Просто замечательно!
Надо мне в нём разобраться-
Изучить внимательно.
Лампы, трубочки, спирали
И цветные провода-
Рассмотрю я все детали
Без особого труда.

Не разбирай на части телевизор и другую технику!

Я спичек коробок нашёл,
И высыпал его на стол,
Хотел устроить фейерверк-
Все полыхнуло, свет померк!
Я слышу крики, шум воды….
Как много от огня беды!

Не играй со спичками – это опасно!

Нам включили телефон.
До чего красивый он!
Красный! Лаковый! Блестит!
Громко, радостно звонит!
Как же мне с ним поиграть?
Буду просто диск вращать!

Не играй с телефоном!

Развлекаться можно так:
Я иду, дразню собак!
То язык им покажу,
Кулаком им погрожу,
То маню их колбасой,
То кидаю камнем !!
Ой!

Не дразни собак!

Если прибор невзначай заискрился,
Греть перестал или вдруг задымился,
Ты побыстрее его выключай!
Только потом до конца выясняй,
Что же случилось и как с ним быть? Можно ли этот прибор починить?

Не играй с электричеством!

Задумывались ли мы, взрослые, какие установки даем мы нам нашим детям, не являются ли они внутренними указателями на их жизненном пути? Дети не пускают в свое подсознание те установки, которые им не нежны. Например, Не включай громко музыку- хочу и буду! Подумайте о последствиях, прежде чем категорически заявлять своему ребенку ваши требования, лучше всего предложить ребенку, то чем можно ему заниматься!

Я предлагаю вам теперь в этих ситуациях заменить отрицательные фразы требования на положительные, позитивные предложения или инструкции.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА

Итак, что у нас получилось! Зачитываем отрицательные требования и предлагаем свои позитивные инструкции.

Играй с мячом на улице!

Прыгай так, чтобы не было больно!

Включай музыку так, чтобы соседи не жаловались на шум!

Рисуй в альбоме, на асфальте!

Спички- это опасно! Есть другие более интересные игры!

Играй с телефоном, который тебе подарили!

Электричество- это опасно! Я хочу тебя видеть здоровым!

Как вы думаете, что приятней выполнять детям наши требования, указания или просьбы и предложения?

Верно, дети быстрее рассмотрят все предложения и пропустят или не предадут большого значения вашим указаниям.

Позвольте мне дать вам несколько советов, которые улучшат ваше отношение с подрастающим поколением!

-Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком!

– Иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним!

-Признавайте права на ошибки и помогите ему их исправить!

– Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть!

Конечно, мы все люди, у которых разное образование, разные характеры, разные взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что нас всех объединяет – это наши ДЕТИ! Так давайте любить наших детей, а это значит как можно больше уделять им время, несмотря на все свои заботы и хлопоты, дарить нашим детям тепло и ласку. На мой взгляд, ребенка можно сравнить с зеркалом. Он отражает любовь, но не начинает любить первым. Если детей одаривают любовью, они возвращают ее. Если им ничего не дается, им нечего возвращать. А когда силы заканчиваются, мы должны помнить: Это дети.! Они ведут себя так же как любые дети на свете!

Но, если детей любить, несмотря на их шалости и проделки, они будут стараться взрослеть, а если детей любить только тогда, когда они послушны и радуют своим поведением, выполняют все ваши требования и соответствуют ожиданиям, то они не будут чувствовать, что их искренне любят их родители. Их будет преследовать неуверенность.

 Дети это чудо света.

Я видела это сама и причислим это чудо,

К самым чудным чудесам,

Мы перед будущем в ответе

Наша радость, боль и грусть

Наше будущее- дети

Трудно с ними но и пусть!

В наших детях- наша сила

Внеземных миров огни

Лишь бы будущее это было

Столь же светлым как они

Я всегда вспоминаю слова Сухамлинского: « Находите время для работы- это условия успеха. Находите время для размышления- это источник силы. Находите время для детей -это источник счастья! Так будьте счастливы, я думаю, что каждый из вас этого достоин!

И в заключении на память хотелось оставить полезные советы, которые вам помогут в воспитании наших детей!

-Большое спасибо за внимание! Наше родительское собрание подошло к своему завершению!