Формирование и развитие познавательной активности учащихся при изучении темы «Тепловые явления». 8 класс.

Автор: Плотникова Ольга Владимировна

Среди многих идей, направленных на совершенствование учебного процесса, одной из самых значимых является идея формирования и развития познавательного интереса учащихся. Эта идея служит поводом отыскания таких средств, которые привлекали бы к себе учеников, располагали бы их к совместной деятельности с учителем. Считается, что интерес выступает как мощный побудитель активности личности, под влиянием которого все психические процессы протекают особенно интенсивно, а деятельность становится увлекательной и продуктивной. Особой и важной областью общего проявления интереса является познавательный интерес. Мотивация к активному изучению предмета ослаблена несколькими причинами. Мне видятся причины в том, что: во – первых, у каждого ребенка свой опыт познавательной деятельности и свой уровень развития, а учатся они в одном классе, во – вторых- не совсем удачные учебники и большой объём информации, который необходимо запомнить, в – третьих меняются времена, а вместе с ним и нравы, и интересы детей. Передачи телевидения, научно – популярные кинофильмы, журналы, книги рассказывают школьникам о современных достижениях и нерешенных проблемах в интересной, доступной и занимательной форме. Это приводит к тому, что школьники о многом слышали, сообщаемые на уроках сведения не являются для них новыми, их трудно удивить. Это все побуждает искать новые методы и средства обучения, способствующие развитию интереса к предмету и активизирующие познавательную деятельность учащихся. Читать далее