заседание педагогического совета по теме «Педагогическое взаимодействие -важнейшее условие эффективности образовательного процесса»

Цель:Формирование представления о педагогическом взаимодействии как важнейшем условии эффективности образовательного процесса.

План работы:

Знакомство участников с теорией по вопросу педсовета (докладчик Мержиевская Л.Г.).

Анализ типов отношений. Работа в малых группах, члены которых проанализировали анкеты обучающихся 6-9классов, анкеты учителей по типам педагогического взаимодействия:сотрудничество, индифферентность, подавление. Каждой группе предлагалось обсудить предложенные вопросы и проинформировать участников педсовета о результатах коллективного обсуждения.

– Выявление положительных и негативных тенденций в школе.

В нашей школе имеют место (в разных степенях) все типы педагогического взаимодействиясотрудничество, индифферентность, подавление. Наиболее сильно выражено сотрудничество как среди учителей, так и среди учеников. Однако выделены классы, в которых высок уровень индифферентности. В связи с этим классным руководителям предложено провести ряд тренингов совместно с психологом школы для изменения положения в классе.

В этот же день заместителем директора по УВР О.В. Плотниковой был проведен теоретический семинар «Активные методы обучения».

Цель данного семинара познакомить педагогов школы с активными методами обучения.

Современная концепция образования требует от учителя перехода от традиционных систем обучения на новые технологии. Наша задача – дать не систему знаний, умений и навыков, а набор современных ключевых компетенций в интеллектуальной, социально-правовой, коммуникативной, информационной сфера. В своей работе педагоги могут использовать активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.